Экстрим для EDI-провайдеров

На ИТ-рынке сегодня каждый занят своим делом. Разработчики — пишут программы, интеграторы — внедряют готовые решения, облачные провайдеры — участвуют в крупных тендерах с целью окупить свои инвестиции. Относительно низкая емкость EDI-рынка долгое время служила ему надежной защитой от вторжения крупных игроков. Но вот только долго ли продлится такая ситуация?

Американская компания Woodman Labs (торговая марка GoPro) позиционирует свои камеры как специально предназначенные для любителей активного отдыха. Благодаря им, любители экстрима могут снять на видео волнующие моменты с профессиональным качеством.

Успеху камер немало поспособствовало то, что ими заинтересовались телевизионщики, делающие, например, фильмы о дикой природе. Камеры GoPro «устанавливаются на животных для изучения их жизни,» — дополняет общую картину Википедия.

Совокупным результатом этих и других моментов и обстоятельств стало то, что GoPro начали продавать ведущие ритейлеры. Например, такие гиганты на рынке потребительской электроники как Best Buy. Началось все примерно 10 лет назад. Побудительной причиной к созданию компании  Woodman Labs  стала поездка ее будущего основателя Ника Вудмана (Nick Woodman) в Австралию. Там он обнаружил, что доступные, качественные камеры, способные достойно зафиксировать его серфинг, купить по-настоящему сложно. Вернувшись домой, он решил этот дефицит восполнить.

В результате, получился успешный стартап на рынке карманных камкордеров, которому удалось привлечь деньги профессиональных инвесторов и выдержать ожесточенную конкуренцию, начавшуюся с наступлением эры мобильных i-дивайсов компании Apple. В последнее время бизнес GoPro рос с темпом 300% в год. Это, в частности, привело к тому, что процедура электронного обмена с покупателями стала чрезмерно трудоемкой.

Логика, согласно которой стартапы инвестируют в ИТ-инфраструктуру, хорошо известна. Нередко они выбирают готовые решения и облачные сервисы, дабы не потерять головокружительный темп развития нового бизнеса. И довольно часто, – даже по прошествии доброго десятка лет с момента своего основания, — сохраняют высокую степень доверия ко всему новому и инновационному в сфере ИТ, обитающему сегодня, по большей части, где-то в “облаках”. Слова о том, что подобное притягивается к подобному, наверное, тут вполне уместны.

Все это, в случае с GoPro, вылилось в то, что компания выбрала Dell Boomi в качестве поставщика прединтегрированных сервисов и приложений, способного выдержать жесткие сроки по налаживанию EDI-взаимодействия в соответствии с протоколами обмена и требованиями крупных ритейлеров.

Кроме того, это оказалось в разы дешевле внедрения собственного, локального EDI-решения, отвечающего тем же требованиям. Подразумевается, что облачный сервис на платформе Dell Boomi будет успевать масштабироваться вслед за стремительным ростом продаж Go Pro, отвечать высоким требованиям ИБ и пр. Немаловажным аспектом выбора стало то, что была обеспечена интероперабельность с другими провайдерами и разработчиками. Такими как NetSuite, SAP и пр.

Во всей этой истории интересно то, что сеть Dell Boomi AtomSphere позиционирует себя, скорее, в качестве интеграционного облака. Однако, наличие в составе его предложений таких услуг как Data Mapping , — в сочетании с бескомпромиссным стремлением к тому, чтобы интеграция стала простой и быстрой (доступной в том числе через интерфейс веб-браузера), — привели к тому, что Dell Boomi удалось, фактически, “отобрать” данного клиента у “классических” EDI-провайдеров.

Мораль заключается в том, что заказчиками востребована сегодня быстрая интеграция. Причем речь уже идет не об одних только стартапах. В то время, как даже у крупных российских провайдров, “присоединившихся” к десяткам, а то и сотням ERP от разных вендоров, в отделе интеграции работает от силы десяток человек. Причем специализированных EDI-интеграторов на отечественном рынке сегодня не наблюдается. О том, что данный вид работ может быть проделан силами ИТ-отдела клиента, — в стиле DIY, — речи обычно тоже не идет. Ведь карты трансляций торговых сетей известны, по большей части, только им самим, а также провайдерам, которые их обслуживают. Соответственно, полноценное, автоматизированное подключение очередной клиентской ERP к EDI-обмену с отечественным ритейлером затягивается на недели.

Описанная выше ситуация может показаться в чем-то выгодной игрокам российского EDI-рынка, традиционно ориентирующихся на среднесрочную перспективу. В конце концов, живем мы не в Америке. И заказчики из числа стартапов с «экстремальными» требованиями погоду у нас не делают.

Однако следует признать, что тем самым провайдеры электронного обмена оставляют брешь для выхода на рынок сильных “облачных” игроков, активно ищущих сегодня применения своим (простаивающим) мощностям. Они могут неожиданно «помочь» EDI-провайдерам, многие из которых сегодня «захлебываются» от работы. Причем — не только (и не столько) с интеграцией. Вполне может быть, что к такой «экстремальной» конкуренции окажутся готовы не все, кто работает сегодня на рынке EDI.

Камеры GoPro, бесспорно, весьма хороши. Однако будем надеяться на то, что EDI-провайдерам не придется когда-нибудь покупать себе эти замечательные устройства только для того, чтобы запечатлеть с их помощью экстремальные фрагменты из жизни их компаний для корпоративного фотоальбома.

Top