EDI без EDI?

Пользователи EDI уже привыкли к скорости и удобству обмена электронными документами в бизнес-процессах. Вместе с тем, нередка ситуация, когда получатель документов не подключен к EDI. Как поступить в такой ситуации? Вернуться к традиционным способам обмена по электронной и/или обычной почте? Компания EDICOM решила эту проблему путем создания сервиса Business@Mail.

Сервис Business@Mail, разработанный в компании, отправляет электронные инвойсы и другие документы (вне зависимости, структурированные они или нет) партнерам, которые не имеют технологического решения, позволяющего принимать EDI-сообщения.

Принцип действия сервиса очень прост. Отправитель документов выполняет необходимые транзакции в своей корпоративной EDI-системе привычным для себя способом. Платформа в автоматическом режиме определяет, что получатель не имеет возможности обрабатывать EDI документы, и в безопасном режиме размещает данные на портале Business@Mail.

На следующем шаге получателю приходит оповещение, что в его адрес поступили необработанные документы. После этого партнер может получить доступ к документам через веб-портал, используя ранее определенные логин и пароль.

Для обеспечения более полного контроля за доставкой документов, отправитель периодически получает обновления статуса документов, переданных партнеру.

Предусмотрено 4 типа статусов:

  • Подтверждение факта публикации документов
  • Получатель уведомлен о прибытии документов
  • Документы обработаны/приняты получателем
  • Получатель не принял документы

Основное преимущество Business@Mail заключается в том, что сервис обеспечивает 100% электронное взаимодействие партнеров, не смотря на уровень их технологического развития. Это позволяет избежать неоднородности цифровых и бумажных документов, которя, в свою очередь, усложняет управление и ставит под угрозу корректность хранимой информации.

Однако на этом преимущества использования Business@Mail не заканчиваются. Сервис также предлагает:

  • Скорость обработки и безопасность. Документы публикуются на веб-портале мгновенно и получают все гарантии безопасности, свойственные EDI документам, что невозможно случае использования электронной почты или бумажных носителей.
  • Отслеживаемость. Создатель документов все время контролирует информацию, отправленную партнеру.
  • Электронное хранилище. Файлы хранятся в системе так долго, как этого требуют нормы законодательства, применяется усовершенствованная электронная подпись. В случае с инвойсами, например, устраняется необходимость печати и хранения документов, в то же время остается возможность их просмотра и обеспечивается достоверность не уровне не ниже, чем у печатных документов.
  • Публикация всех типов данных. Business@Mail готов отправлять документы в четырех форматах:
      * стандартизованные с цифровой подписью;
    • * структурированные без цифровой подписи;
    • * графические (.pdf,  .jpg, и т.д.);
    • * смешанные (стандартизованные pdf  с цифровой подписью).
  • Бесплатно для получателя. Пользование сервисом не приносит затрат получателю, что особенно важно для небольших получателей, а также для тех партнеров, кто не может позволить себе внедрение интегрированного EDI-решения.

Известно, что похожие сервисы есть и в арсенале российских операторов. Однако в открытых источниках информацию о них обнаружить не удалось.

 


По материалам: edicomgroup.com Изображение: Dashikka

Top