masterdata побеждает штрафы. Около 50% штрафов, наложенных в пищевой промышленности, возникают из-за проблем неправильной маркировки. Хотя Положение 1169/2011 было запущено и работает в Европе уже в течение трех месяцев, компании продолжают испытывать сомнения по поводу его применения. Эти данные были недавно опубликованы в коммюнике Технологического центра AINIA.
Выявление всей цепочки происхождения продуктов (поставщиков и производителей) и управление информацией об аллергенных компонентах — два связанных вопроса, вызывающих наибольшую путаницу в отрасли. В этой области все еще ждут нормативных актов, которые детализируют, например, состав обязательной информации в случае продажи товара с прилавка. Агрегировать и предоставить корректные данные поможет masterdata.
Есть сомнения также о пищевых данных, которые должны появиться на маркировке (энергетическая ценность, состав жиров, углеводов, сахара и т.д.). Эта информация еще не обязательна до 13 декабря 2016 года. Тем не менее, те предприятия, которые имеют эту информацию в своих базах данных, уже должны включить ее в маркировку своих продуктов, как изложено в Постановлении 1169/2011.
Каковы штрафные санкции за нарушения? Как указано AINIA, неправильное обозначение продукта или неправильно составленный список ингредиентов являются основными причинами санкций, связанных с новой маркировкой. Имейте в виду, что это обязательство выходит за рамки физической продажи. Статья 14 Положения гласит, что продажи блюда с прилавка или удаленно онлайн также должны соответствовать этим требованиям.
И что произойдет, если промышленность будет не в состоянии выполнить эти требования? Штрафы, с которыми дистрибьюторы или розничные торговцы могут столкнуться, включают вывод продукта из оборота, требования замены и размещения на всех единицах продукта новой этикетки и экономические штрафы. Но, помимо этого, неверная информация на продовольствии может повлечь за собой серьезные проблемы с потребителями и даже дискредитировать бренд.
Скажем, например, что человек с непереносимостью клейковины решает делать покупки в Интернете. Но что произойдет, если один из продуктов питания неправильно маркирован «без глютена»? У потребителя могут потенциально возникнуть проблемы со здоровьем и дистрибьютор столкнется с серьезными юридическими проблемами, в дополнение к полной потере доверия.
Это может быть одной из основных причин, повлекших изменения в Положении 1169/2011 с точки зрения продовольственной электронной коммерции. Потребители получат больше средств контроля и большее спокойствия, делая покупки онлайн. И дистрибьюторы могут быстро и просто обеспечить уверенность пользователей. Все, что они должны сделать, это синхронизировать их информацию о продукции со своими поставщиками через решения класса masterdata или электронные каталоги, такие как EDICOMData, которые автоматизируют эту процедуру.
Но заполненные качественными данными masterdata — каталоги не могут появиться одномоментно. Процесс их формирования и наполнения masterdata каталогов информацией и сервисами поддержки занимает годы. Отечественным производителям и ритейлерам, в особенности экспортерам, понимая реалии в Европе и неизбежность возникновения и законодательного закрепления требований к маркировке товаров в России, следует уже сейчас задуматься о начале проектов по формированию каталогов masterdata с полными и достоверными данными о товарах. Подобные практики у нас уже существуют в сегменте DIY и постепенно распространяются дальше.
По материалам www.edicomgroup.com