Переход на электронное взаимодействие в государственных организациях требует значительных усилий

Переход на электронное взаимодействие в государственных организациях требует значительных усилий. Государственный сектор может добиться значительной экономии за счет перехода на безбумажные технологии, но это потребует трансформации организационных процессов, которую правительствам будет трудно реализовать. В статье, опубликованной McKinsey, сообщается, что цифровые преобразования требуют изменений как внутренних процессов, так и преобразований в IT-системах, что является более сложной задачей для реализации в государственном секторе, чем, например, в частном.

Электронное взаимодействие в государственных организациях привлекло внимание ученых. Совместное исследование McKinsey и Оксфордского университета показали, что IT-проекты в государственном секторе, требующие изменений, в шесть раз чаще приведут к перерасходу средств и на 20% чаще будут отставать от графика выполнения работ, чем такие же проекты в частном секторе.

Согласно McKinsey, большинство правительств далеки от использования всех преимуществ цифровых технологий. Хотя существуют примеры успешных реализаций электронного правительства, например, правительственного портала Великобритании, Gov.uk. Однако, как говорится в статье, правительства должны глубже развивать свои цифровые преобразования за счет предоставления интернет-услуг через порталы электронного-правительства, а также изменения собственных бизнес-процессов.

Авторы статьи призвали правительства искать возможности для повышения производительности труда, сотрудничества, масштабируемости, эффективности процессов и инноваций. Фрагментированные IT и бизнес-процессы являются барьерами для внедрения цифровых технологий. «Разрозненые хранилища данных, фрагментация и отсутствие единого владельца государственной ИТ-инфраструктуры и общих компонентов создает трудности при реализации внутренних соединений для обеспечения эффективной работы пользователя с системой, будь это госслужащий, бизнес-пользователь, обычный гражданин или другой межведомственный офис», — отмечают авторы.

Одним из примеров внутриведомственного сотрудничества является голландская государственная программа цифрового преобразования. McKinsey сообщает, что голландское правительство запустило комплексный цифровой инфраструктурный проект, который осуществляется во главе с национальным агентством Logius, отвечающим за цифровое правительство. Руководящая группа проекта включает в себя центральные и местные органы власти и общественные IT-агентства.

Совместно, используя стандарты мирового класса, они определили технические спецификации для 13 выбранных централизованных баз данных и взаимосвязи между ними. Они также создали информационную панель уровня всего правительства, чтобы отражать статус проекта и возможные риски, возникающие в ходе его реализации, а также использовали конференции и социальные медиа для распространения информации о проекте и распространения опыта IT-менеджеров государственного сектора по всей стране.

В Великобритании, служба цифрового правательства (Government Digital Service -GDS) была создана коалиционным правительством с целью перевести в электронную форму операции по обслуживанию населения, проходящие через правительство. Этим был практически завершен двухлетний проект по оцифровке 25-ти тестовых услуг правительства.

В декабре 2014 года в Великобритании состоялся первый D5 саммит  электронных правительств, в котором приняли участие Великобритания, Южная Корея, Эстония, Новая Зеландия и Израиль. Выступая на мероприятии, глава секритариата Кабинета министров Фрэнсис Мод (Francis Maude) сказал: «В рамках долгосрочного экономического плана электронного правительства мы сделаем еще больше – осуществим переход к модели «правительство-как-платформа», предусматривающую, что к 2020 году каждый, кто может выходить в интернет, будет в интернете».


По материалам: computerweekly.com Изображение: justgrimes / Foter / CC BY-SA

Top