Внимание, отправляется EDI-Экспресс

Развивая тему усиления конкуренции и снижения тарифов на EDI-услуги в России можно привести еще один пример с новым сервисом  EDI-Экспресс от Сбербанка.

EDI-Экспресс от всех прочих отличает прежде всего цена — от 15 000 руб. в год, или 1250 руб. в месяц за работу с 1 торговой сетью. Несложные подсчеты показывают, что, к примеру, при 10 заказах в месяц для 1 магазина и используемых в EDI-обмене четырех типах документов для сети из 100 магазинов цена за 1 документ опустится приблизительно до 30 копеек. Если магазинов в сети 1000 — соответственно до 3 копеек за 1 документ. При этом подключение к EDI-Экспресс и интеграция — бесплатно.

Возможно, столь низкий тариф EDI-Экспресс предлагается для весьма ограниченного набора торговых сетей? — нет. Сбербанк уже сейчас предлагает услугу для подключения к 100 и более торговым сетям по всей территории страны.

Или такой низкий тариф EDI-Экспресс не предполагает технической поддержки? — нет. Техническая поддержка входит в стоимость услуги.

Есть о чем задуматься поставщикам, ведь до недавнего времени средняя цена за 1 документ у EDI-операторов в России была на уровне 4-5 рублей за 1 документ. И вот сейчас появилось предложение EDI-Экспресс на тот же сервис, но в 15 и более раз дешевле. То есть если клиент переходит на обслуживание по EDI-Экспресс в Сбербанк или к его партнеру, сеть которых растет довольно быстро, то одномоментно затраты на EDI для поставщика снижаются в 15 и более раз.

Очевидно, что с такой же скоростью будут снижаться доходы EDI-операторов, так как им придется или столь же резко уменьшать свои тарифы, или терять клиента. Аргументированно объяснить клиенту 15-кратную разницу в цене будет практически невозможно. По этой причине вполне вероятно ожидать новую волну перераспределения клиентов между операторами. И уже вряд-ли можно будет говорить о сделках по продаже оператора «средней» руки. По крайней мере, чем дальше, тем меньше вероятность такой сделки и ниже цена. Капитализация и прибыль операторов, не имеющих такого потенциала, как Сбербанк, или СКБ Контур, неизбежно будут уменьшаться, так как обеспечить 15-кратный рост клиентской базы, чтобы компенсировать снижение тарифов, даже в течение года не представляется возможным. По итогам прошлого года EDI-операторы показали прирост клиентской базы и трафика документов на уровне 40-70%. Какое-то время некоторым игрокам можно будет продержаться за счет новых продуктов или освоения новых секторов рынка, но лишь до тех пор, пока там не раздастся топот «слона».

Алексей Тихонов


 

Top