Электронный транс-лист

Внедрение новых EDI-сообщений – заказ на транспортировку (IFTMBF), подтверждение заказа (IFTMBC) и информация о транспортных средствах компании- транс-лист (TRANSLIST) позволило упростить процесс поставок и ускорить назначение автомобилей на рейс.

Успех любой компании строится на совершенствовании ее бизнес-процессов. Причем, неважно, является ли компания поставщиком услуг для населения или работает в сфере В2В. Нельзя изобрести велосипед и всю жизнь почивать на лаврах, потому что ближайший сосед тут же пристроит к твоему двухколесному другу моторчик и уедет далеко вперед. Также и в бизнесе. Еще несколько лет назад словосочетания «информационные технологии» или «электронный документооборот» порождали огромное количество вопросов, сейчас же этим никого не удивишь. В структуре любой компании есть IT-специалист, а в крупных корпорациях – целые департаменты. И все предприятия, имеющие в штате более 25 человек (а многие – и с меньшим числом сотрудников) используют в своей работе электронный документооборот (ЭДО). Так как же использование информационных технологий и ЭДО могут способствовать усовершенствованию бизнес-процессов компании и приводить ее к успеху? Рассмотрим на примере взаимодействия IT-специалистов оператора электронного документооборота E-COM и одного из крупнейших ритейлеров страны X5 Retail Group.

Интеграция

Чтобы достичь максимального эффекта от внедрения электронного документооборота, необходимо интегрировать технологию обмена данными у провайдера с учетной системой клиента. Как это происходит на практике в E-COM?

Клиент делает запрос на внедрение тех или иных документов, рассказывает, как у него устроен бизнес-процесс, какой учетной системой он пользуется. Специалисты технического департамента анализируют полученную информацию и предлагают свое решение. Если документ является типовым стандартным, то его внедрение не составляет особого труда. С клиентом согласовывается формат обмена и канал связи. Стандартных документов насчитывается порядка 300, и для них уже есть готовые решения.

Говорит руководитель департамента интеграционных решений компании E-COM Эдуард Кишковский:

На сегодняшний день технологически все механизмы интеграции давно испытаны, протестированы и пройдены, поэтому ни нас, ни представителей IT-сферы клиентов уже ничем не удивить. Мы интегрировали более 100 учетных систем 2000 клиентов. Технический процесс настройки интеграции проходит безболезненно. К тому же, в половине современных систем есть встроенные возможности для обмена данными.

Нетипичное решение

Но гораздо чаще IT-специалистам E-COM приходится сталкиваться с нетипичными заданиями, как, например, в случае с X5.  Ритейлер уже давным-давно реализовал у себя стандартные EDI-документы, входящие в цепочку поставок, а его контрагенты уже привыкли к электронному обмену данными. Но в процессе работы постоянно возникает необходимость совершенствовать бизнес-процесс и расширять функционал стандартных e-документов.

Куратор технических проектов департамента интеграционных решений E-COM Михаил Левицкий поясняет:

Практически все проекты уникальные и не похожи друг на друга. Одни решаются за 1-2 дня, над некоторыми приходится работать несколько месяцев. В первом случае, чаще всего, речь идет о добавлении чего-то такого, что наша система «умеет» обрабатывать, поэтому здесь мы только согласовываем с клиентом формат и дописываем преобразование файлов.

По его словам, больше всего таких мелких доработок приходится на ORDERS(заказ на поставку). Это, по сути, первый исходящий от X5  документ в котором ритейлер обозначает максимально полную информацию о том, какая конкретно продукция ему нужна. В документе указываются параметры комплектовки и упаковки заказа для поставщика.

К примеру, недавно перед IT-специалистами E-COM, была поставлена задача реализовать для поставщиков X5 возможность определения типа заказа:

  1. Он новый (оригинальный).
  2. Этот заказ был заменен в системе покупателя другим.
  3. Заказ удален из системы покупателя и поставка не требуется.

За основу был взят документ ORDERS. Задача по добавлению полей в это стандартное EDI-сообщение уже решалась ранее техническим департаментом E-COM, поэтому оставалось только внести дополнительные параметры. Далее – спецификацию с описанием изменений отправить коллегам из X5, чтобы они могли реализовать передачу разрабатываемого документа со своей стороны.

После согласования канала передачи данных и логики обмена IT-специалисты E-COM доработали документ на платформе Evolution 3.0, чтобы уже их система могла обрабатывать данные, передаваемые сетью. Стороны провели тестирование и запустили новый документ в работу.
Решение подобных задач, как уже говорилось, не занимает много времени. Гораздо сложнее проекты, связанные с разработкой новых, до сих пор не существовавших, EDI-сообщений.
Транс-лист
Компания X5 Retail Group, имея в своем гараже более 2 000 собственных грузовых автомобилей на территории Российской Федерации, совершает более 1,5 млн рейсов в год. При таких объемах длительное согласование транспортных средств для перевозки груза между розничной компанией и логистическими операторами может существенно затруднять процесс поставок. Внедрение новых EDI-сообщений – заказ на транспортировку (IFTMBF), подтверждение заказа (IFTMBC) и информация о транспортных средствах компании (TRANSLIST) позволило решить эту задачу и ускорить назначение автомобилей на рейс. Остановимся подробнее на последнем документе.

До внедрения EDI данные о каждом новом автомобиле, осуществляющим поставку в X5, передавались либо по электронной почте, либо по телефону, возникали потери информации, ручные ошибки. Электронного сообщения такого типа в стандарте EANCOM не существовало, поэтому специалистам E-COM разработали его с нуля. По требованию заказчика, документ должен был содержать марку машины, ее госномер, тоннажность, паллетовместимость и другие сведения. Стоит отметить, что для написания любого  xml-документа по стандартам EDI существуют определенные требования. Он должен содержать общую часть (заголовок, GLN отправителя и получателя и т.д.), и табличную, в которую собственно и вносятся данные по наполнению документа, в нашем случае по новому автомобилю. С общей частью все понятно, она одинакова для всех. Основная работа заключается в написании табличных полей.

В течение месяца интеграторы E-COM трудились над решением: придумывали, согласовывали, утверждали и тестировали. Теперь документ внедрен, и сведения о каждом новом автомобиле загружаются непосредственно в SAP – учетную систему компании X5.

***

За всю историю взаимоотношений E-COM и X5 Retail Group было произведено порядка тысячи таких усовершенствований (стоит отметить, что некоторые из них берут на вооружение и другие сети). Такое сотрудничество дает возможность развиваться и той, и другой стороне. И как с маленького ручейка начинается река, так и с небольшого, на первый взгляд, улучшения растет значительный успех у компании.

 


Top