Alibaba инвестирует в сервис доставки еды

Как сообщает издание Reuters, китайский гигант Alibaba Group инвестирует $1,25 млрд в шанхайский сервис доставки еды Ele.me.

Местные источники утверждают, что после этого шага Alibaba получит более четверти (27,7%) акций компании Ele.me и станет самым крупным акционером данного сервиса. На данный момент Ele.me привлек около 1,09 млрд долларов инвестиций в шести раундах, самый крупный из которых прошел в августе, тогда стартап получил $630 млн. В списке инвесторов присутствуют конкуренты Alibaba в лице Tencent и JD.com.

Специалисты считают, что эти инвестиции являются частью долгосрочной стратегии Alibaba, которая называется O2O (online-to-offline или offline-to-online). Компания, которая придерживается этой стратегии, старается убедить своих клиентов, приобретающих товары в онлайне, также тратить деньги в оффлайне. И наоборот — заинтересовать в интернет-покупках тех, кто покупает вещи только в обычных магазинах.

Тема заказа продуктов с помощью интернет-приложений набирает популярность.

Компания по онлайн-заказу такси Uber может запустить в России сервис доставки еды UberEats. Об этом сообщал «Рамблер-новости» со ссылкой на главу регионального офиса Uber в Санкт-Петербурге Михаила Фишера.

По его словам, Uber представлен в 311 городах и 58 странах мира. В Чикаго, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Торонто и Барселоне клиентам компании, помимо услуг городских перевозок, доступен сервис по доставке еды UberEats.

«Думаю, и российским клиентам Uber такая услуга придется по вкусу», — сказал Фишер, добавив, что она может стать доступна для пользователей в следующем году.

Для запуска UberEats компания заключает партнерские соглашения с ресторанами, а не с онлайн-сервисами доставки еды. «Uber не предлагает своим клиентам перегруженное меню из 40 позиций. В целях оптимизации в процессе их немного — одна-две», — уточнил Фишер.

Вполне вероятно, что торговые сети увидят в этом новое направление развития своего бизнеса и в кооперации с EDI-операторами создадут подобные сервисы для своих покупателей. Ведь заказ товаров сегодня основной отлично отлаженный процесс и основной документ в EDI-обмене с поставщиками. А почему бы не трансформировать его на розничных покупателей? Как было бы удобно по пути с работы заехать в привычный магазин и в течение считанных минут получить заранее собранный заказ, а не проводить время в очередях и перемещениях с корзиной по торговому залу. Возможно, была бы интересна интеграция существующих сервисов заказа продуктов через EDI-операторов с торговыми сетями, которые уже подключены к EDI.

Пока же каждая торговая сеть пытается работать самостоятельно, инвестируя в разработку собственных порталов для интернет-торговли. Пример — торговая сеть Метро. Есть и не очень удачные примеры, — проект E5 от  X5 Retail Group. Будем надеяться, что в перспективе и положительный, и отрицательный опыт консолидируется в удобное интеграционное решение для покупателя и станет неким стандартным сервисом в каждой торговой сети.


По материалам: Reuters   Изображение: Alan Vernon. via Foter.com / CC BY-NC-SA

Top