EDI помогает видеть будущее

EDI является важным источником для больших данных. Конечно, это не является открытием для тех, кто связан с хранением данных EDI или выставлением счетов за переданные документы. Вместе с тем, принимая во внимание количество транзакций и компаний, вовлеченных в электронный обмен, становится очевидным, что объем данных в транзакциях огромен. В настоящий момент эти данные охватывают (в зависимости от подключенных торговых партнеров) каждый аспект процесса обработки заказа: от запроса на поставку до окончательной оплаты, а также целый ряд обновлений статусов документов. Что же полезное можно извлечь из этих данных? Выясняется, что при правильном их сборе и анализе – многое.

EDI-провайдеры, выступающие точкой сбора информации, находятся в великолепной позиции – все транзакции между торговыми партнерами проходят через их серверы. В некоторых случаях транзакции сохраняются на серверах провайдера. Современным трендом среди этих провайдеров является внедрение сервисов бизнес-аналитики на основе хранящихся данных. Продвинуты аналитические модели предлагают результаты работы в разнообразных формах, однако, в большинстве случаев, создается картина происходящего и описывается наиболее вероятный сценарий развития событий в будущем.

Сервис-провайдеры опробуют различные способы сбора данных и аналитические методы и предлагают их клиентам. Наибольшее внимание уделяется сервисам, связанным с эффективностью выполнения заказа. Компании все большее внимание уделяют поиску «идеального заказа», который бы максимально соответствовал запросу на поставку и реально поставленному товару. Анализ собранных данных позволит, к примеру, производителю понять насколько он приблизился к «идеальному заказу» в работе со своими партнерами. Появляется возможность увидеть тренды и определить сценарии развития событий, которые укажут на сложности, существующие в работе с конкретным покупателем, распределительным центром, перевозчиком или продуктом.

Возможность работы с данными, созданными как поставщиком, так и покупателем, позволяет лучше понимать цикл продаж, что является неоспоримым преимуществом для обеих компаний, стремящихся максимально использовать имеющиеся ресурсы в условиях высококонкурентной среды. Одновременно с внедрением в практику модели совместного планирования, прогнозирования и восполнения запасов (CPRF) данный подход призван обеспечить долговременное увеличение доходности и минимизацию числа ошибок.

Ключевым словом процесса является, безусловно, «совместно». В тоже время, необходим и инструментарий реализации программ, который уже существует, благодаря накопленным EDI данным. До сегодняшнего дня, данные проходили по всей цепочке поставок практически без анализа.

 


По материалам: ec-bp.com, Scott Koegler Изображение: adactio via Foter.com / CC BY

Top