Мгновенное удовлетворение

Следуя заоблачным ожиданиям покупателей, требующих доставки купленных товаров в течении часа, гигант электронной торговли не может позволить себе потерять даже секунду.

В цифровом мире, где кажется каждый знает все на свете, существует несколько отраслей, в которых технологии опережают наши ожидания. Что может быть более мистическим, по сравнению с несколькими нажатиями на смартфоне, которые выдают ответ на каждый вопрос, который может придумать человек?

Снова и снова Amazon не перестает нас удивлять. Не смотря на то, что мы можем заказывать товары онлайн уже более 20 лет, компания настраивает процессы покупки таким образом, что мы все время воспринимаем их как чудеса.

Так происходит благодаря сервису доставки товаров в день покупки (а в 20 городах – в тот же час), который является волшебством, с точки зрения организации цепочки поставок. Но даже, если не воспринимать процессы как магию, понимание механизмов работы компании не делает достижения менее удивительными.

Понимая «экономику по требованию» буквально

Тем кому повезло жить в районах, охваченных сервисом Amazon Prime Now заметили, что определенные товары «доступны немедленно», в основном, это товары для дома и продукты. Нажав «Заказать», например скребок для уборки снега или алкоголь, можно увидеть выбранный товар у своих дверей в течении часа (честно говоря, в некоторых местах доставка займет пару часов).

Как же удается достичь этого? Согласно исследованию MIT Technology Review , процесс лучше всего представить как «симбиоз человека и робота». В тот момент, когда заказ «в тот же час» поступает в центр выполнения заказов Amazon, роботизированная складская система приходит в движение и товар с полки направляется непосредственно ожидающему сборщику заказов, который упаковывает заказ, чтобы передать профессиональному доставщику, в свою очередь, нажимающему на газ и двигающемуся к адресу доставки на предельной скорости (заказчик в это время, возможно, обновляет ленту на ФБ).

Не каждый центр исполнения заказов такой футуристичный. На Манхеттене, например, сбор заказов осуществляется по-старинке. Вместе с тем сборщики заказов пользуются ручными сканерами, которые, в свою очередь, управляются сложными алгоритмами, что позволяет обеспечить максимальную эффективность сбора заказов за один проход работника склада.

Сервис Prime Now доступен для десятков тысяч товаров, однако если у покупателя есть возможность подождать несколько часов, то он сможет выбрать товары из миллиона наименований и получить свой заказ в этот же день. Годовая подписка на оба сервиса стоит 99$, что, с учетом технологий и возможностей для покупателя, можно рассматривать как практически бесплатную подписку.

И это еще не все..

Наиболее удивительной частью сказочного мира службы доставки Amazon является невидимый покупателю огромный механизм – сложная как лабиринт, управляемая компьютерами логистическая цепочка, которая, по слухам, конкурирует с FedEx на глобальном рынке. Каждый клик при размещении заказа приводит в движение по всему миру миллионы элементов цепочки и армию сотрудников Amazon, которыми мастерски управляют «дирижеры»» компании.

Все, что требуется потребителю: от футболки и баскетбольного мяча, до многотонного сейфа, Amazon может быть упаковано, привезено, доставлено уже завтра, причем за мизерную долю от стоимости доставки кем-то из лидеров в отрасли логистики.

Не смотря на то, что компания уже достигла беспрецедентных высот эффективности, Amazon постоянно ищет возможности   для улучшения службы доставки. Мы можем только гадать, что же будет следующим шагом: летающие дроны, самоуправляемые автомобили? Все эти технологии уже реальны, остается понять готово ли человечество к восприятию очередной новинки, разработанной гигантом интернет-торговли.

 


По материалам:  highjump.com

 

Top