Самоуправляемые грузовики — близкая реальность

Колонна самоуправляемых грузовиков недавно пересекла Европу и прибыла в порт Роттердам. Ни одна из технологий не вызовет такую волну сокращений рабочих и не будет такой экономически эффективной, как самоуправляемые грузовики.

Рассмотрим, возможный сценарий на примере Америки. Стоимость фрахта полностью загруженного грузовика от Лос-Анжелеса до Нью-Йорка (от Западного до Восточного побережья, 4 500км) оставляет примерно 4 500$. В России это будет стоить приблизительно в 2 раза, а в Европе процентов на 30% дороже. В США зарплата водителя составляет в тарифе 75%. Переход к использованию самоуправляемых грузовиков позволит не только устранить из тарифа стоимость труда. Согласно местному законодательству, время работы водителя ограничено 11 часами в день, после который требуется 8 часовой отдых. Если управлять автомобилем будет автоматика, то грузовик сможет двигаться все 24 часа. Что означает удвоенную эффективность перевозок при цене равной 25% от существующей. Экономия будет еще более существенной, если учесть эффективность расхода топлива. С этой точки зрения, оптимальная скорость грузовика – 70 км/ч. Водители, которые получают по-километровую оплату, не следуют данной рекомендации и едут значительно быстрее. Дополнительная экономия топлива может быть достигнута за счет движения в колонне, когда лобовое сопротивление воздуха минимально.

Стоимость перевозки оказывает существенное влияние на цены товаров, которые мы покупаем, следовательно, снижение транспортных расходов позволит снизить цены и повысить уровень жизни.

Дополнительно, когда технология вырастет до уровня коммерческой эксплуатации, выигрыш будет получен и от повышенной безопасности на дорогах. Только за текущий год смертельных случаев в ДТП с участием грузовых автомобилей произойдет больше, чем погибло в авиакатастрофах местных авиалиний за 45 лет. В то же время, смертность водителей грузовиков на рабочем месте, выше чем среди представителей других специальностей.

Если не принимать прямые риски для водителей, то специальность остается непривлекательной для молодежи. Средний возраст водителей грузовиков приблизился к 55 годам и продолжает расти год от года. Предполагаемый в будущем дефицит водителей облегчит переход на новые технологии в грузоперевозках.

Конечно, наряду с преимуществами, проявятся побочные эффекты. В настоящее время в Америке насчитывается 1.6 млн водителей грузовиков, специальность является самой распространенной в 29 штатах.

Потеря работы одним процентом всей рабочей силы послужит сильнейшим ударом по экономике. Побочные эффекты не ограничиваются только водителями. Заправочные станции, придорожные кафе и рестораны, гостиницы и мотели, весь бизнес, связанный с обслуживанием водителей будет вынужден бороться за выживание.

Европейский тест показал, что эпоха самоуправляемых грузовиков уже совсем близко. Основными препятствиями для ее внедрения являются бюрократические барьеры. Также потребуется создать подъезды к автомагистралям, по которым водители смогут доставлять грузовики, а дальше управление возьмет на себя автопилот. Вероятно также потребуются специальные выделенные полосы для относительно медленного движения грузовиков, поскольку на общем потоке они будут создавать препятствия для других водителей. Несомненно, что такие масштабные проекты должны осуществляться при поддержке государства. В то же время, понятно, что регулятор не будет торопиться с продвижением технологии, которая угрожает сокращением такого большого числа рабочих мест.

Тем не менее, выгода от внедрения технологии самоуправляемых грузовиков настолько велика, что ее невозможно просто запретить. Улучшение соотношения цена-производительность в наземных перевозках на 400% станет залогом невероятного улучшения качества жизни. Где бы мы были сегодня, если бы запретили механизацию сельского хозяйства в начале 20-го века, когда появились первые трактора и комбайны, по причине того, что основное население занято работой на земле?

Мы часто абстрактно рассуждаем о том, что многие специальности будут заменены искусственным интеллектом и роботами, что это обязательно произойдет, но в далеком будущем. Однако недавняя успешная демонстрация возможностей самоуправляемых грузовиков показала, что нельзя откладывать разговор о том, как мы собираемся принимать новую реальность.

И все технологии, непосредственно связанные со структурированным обменом данными, V2V, M2M, IoT становятся еще более значимыми в этом аспекте. Новые компании, предлагающие сервисы по сбору, обработке, передаче этих данных с целью обеспечения бесперебойного и безопасного движения самоуправляемых грузовиков будут наиболее востребованы. Они смогут занять свою нишу и загрузить себя работой на долгие годы.

 


По материалам:  Ryan Petersen, http://techcrunch.com

Top