Leatherman Tool Group – производитель складных ножей, инструментов и аксессуаров, имя которого стало синонимом продуманных, прочных, удобных многофункциональных наборов инструментов практически с момента выхода в 1983 году первой модели – Pocket Survival Tool.
Сегодня Leatherman продает свою продукцию по всему миру через ритейлеров и онлайн. 17 000 единиц изделий производится еженедельно на заводе в Портланде (штат Орегон, США).
Задача
Будучи лидером в своей отрасли, Leatherman пришлось решать задачу обеспечения соответствия собственной EDI системы и быстро эволюционирующих EDI систем своих наиболее крупных клиентов. В первую очередь необходимо было разобраться с EDI-системой 20-ти летней давности, соединенной с чрезвычайно сложным специально разработанным интеграционным модулем. Эта чрезвычайно важная инфраструктурная компонента была негибкой и совершенно не отвечала требованиям адаптации к современным омниканальным условиям работы ритейла.
Внесение изменений в настройки EDI: добавление нового клиента или нового типа EDI-документа, или даже обычное исправление ошибок во входящем заказе, все это требовало дорогостоящего обслуживания высококвалифицированного IT-персонала.
Выбирая новую ERP систему, Leatherman остановился на Microsoft Dynamics AX. Существующая EDI-система была несовместима с новой ERP, кроме того сложности с решением повседневных задач в EDI уже порядком поднадоели компании. Поэтому было принято решение вместе с новой ERP установить и новую EDI-систему. Leatherman хотел получить современный, простой в использовании и интегрируемый с ERP продукт.
IT-директор Leatherman Тревис Пирс (Travis Pierce) определил 2 основные требования к новой EDI-системе:
- Система должна быть легка в использовании настолько, чтобы обычные сотрудники могли выполнять ежедневные операции, не являясь, при этом, специалистами в EDI.
- Система должна быть настолько надежной и гибкой, чтобы могла удовлетворить требования более 60 торговых партнеров компании, в число которых входят крупнейшие мировые ритейлеры спортивных товаров и домашних инструментов.
Прежде всего мы искали новое EDI-решение, способное обеспечить максимальный уровень интеграции с Microsoft Dynamics AX. Мы знали, что интеграция станет основой простоты использования и моможет отказаться от кастомизации систем.
Решение
В результате тщательного анализа выбор был сделан в пользу HighJump TrueCommerce EDI. Будучи идеально встроенной в Microsoft Dynamics AX, HighJump TrueCommerce EDI помимо поддержки масштабируемости, необходимой при дальнейшем росте числа партнеров Leatherman, отлично справляется с управлением онлайн продажами.
К примеру, TrueCommerce EDI способна автоматически создавать точные ASN непосредственно из таблиц отгрузки модуля управления складом (WMC) Dynamics AX.
«Клиенты, которые используют ASN, требуют предоставить ID контейнера, сосчитать количество единиц товара в контейнере и т.д. Мы можем сделать это прямо из Dynamics AX, не прибегая к ручной обработке.»
Дополнительно, TrueCommerce EDI предлагает интегрированную систему документооборота компании, которая позволяет лишь изредка уделять внимание управлению EDI, в остальное время сосредоточившись на других приоритетных задачах.
Результаты
Leatherman в настоящий момент обменивается электронными документами по EDI с более чем 60 торговыми партнерами и список клиентов продолжает расти.
Как утверждает Пирс:
Очень скоро обработка входящих и исходящих EDI-документов будет проходить полностью автоматически.
Уже через два месяца после начала совместной работы Dynamics AX ERP и TrueCommerce EDI, сотрудники, обслуживающие клиентов, обрабатывают все входящие EDI заказы. Они заходят в Dynamics AX, проверяют EDI почтовый ящик, пользуясь великолепным графическим интерфейсом, и обрабатывают все новые заказы.
Если EDI- документ содержит ошибку, например, пропущен адрес доставки груза, то пользователи могут решить проблему самостоятельно. Ранее эта проблема требовала привлечения дорогих и отнимающих многое время консультантов.
При использовании TrueCommerce EDI, графический интерфейс присутствует везде, программирование не требуется. Если возникает потребность составления таблиц соответствия для нового партнера, то служба поддержки TrueCommerce сделает это без участия дорогостоящих независимых консультантов.
Возврат инвестиций
По консервативным оценкам Leatherman, инвестиции в EDI окупятся за 12-18 месяцев, только за счет сокращения прямых расходов.
Старая EDI-система, требовала приглашения сторонних специалистов для обработки заказов в случае, если они содержали какие-либо ошибки, что отнимало массу времени и стоило очень дорого. Скорость ответов клиентам также страдала из-за частых сбоев в работе системы. Помимо выплат 100 000$ консультантам, компания часто получала штрафы за опоздавшие или созданные с ошибками ASN.
Основываясь на собственном опыте, компания полагает, что новая система практически устранит эти затраты. С момента запуска системы, уже отмечено 75% снижение затрат на EDI, по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Если тренд сохранится, что возврат на инвестиции будет очень хорошим.
Изображение: Artur Filipiak via Foter.com / CC BY-NC-SA