Tradeshift, EDI оператор датского происхождения, который продает EDI-услуги выставления электронных счетов и программное обеспечение для управления цепочками поставок, раскрыл информацию о венчурном вливании в размере $ 75 млн, которое будет использоваться в основном для расширения своего глобального присутствия и добавления новых услуг, таких как выдача и обслуживание B2B кредитов.
Инвестиции в EDI бизнес могут служить индикатором высокой прибыльности и значительного потенциала роста рынка электронного обмена данными. Тем более, если эти инвестиции производятся в странах с уже очень высоким уровнем проникновения EDI в разные сферы экономики. Однако внимание инвесторов все больше смещается от «старых» EDI-операторов в сторону относительно молодых технологичных компаний, которые и демонстрируют наиболее высокие темпы роста бизнеса.
Tradeshift не раскрывает свою оценку официально, но источники, близкие к компании, оценивают ее в сумму около $ 600 млн.
Tradeshift специализируется на системах, которые помогают организациям оптимизировать производственные операции и их взаимодействие с поставщиками. Программное обеспечение Tradeshift продается в качестве облачных услуг и управляет процессами, такими как выставление счетов-фактур.
По некоторым сведениям «десятки» из списка Fortune 1000 компаний взаимодействуют со своими клиентами через платформу Tradeshift, и вместе с их контрагентами это составляет 800 000 пользователей. Tradeshift обслуживает логистического гиганта DHL, Insurance Group Цюрих, дистрибьютора Tech Data и французскую компанию управления водными ресурсами Veolia.
«Высокотехнологичные решения Tradeshift обслуживают объем транзакций глобального масштаба. Алгоритмы машинного обучения для бесшовной обработки счетов-фактур, предотвращения мошенничества и высочайшая мобильность, это и есть те самые вещи, которые позволяют обеспечить высокую скорость развертывание решений, безрисковое обслуживание и устойчивый рост компании и ее клиентов,» — сказал член Совета директоров и управляющий партнер компании Matt Ocko.
Платформа Tradeshift в используется для управления «миллиардами долларов в месяц» в бизнес-сделках ее клиентов. Генеральный директор и соучредитель компании Кристиан Lanng заявил, что планирует расширение линейки продуктов и услуг компании для поддержки управления, обеспечения финансирования поставок и кредитования.
Одним из стратегических партнеров Tradeshift является базирующаяся в Китае компания Baiwang, отношения с которой были раскрыты еще в марте 2016. Baiwang помогает торговым партнерам при трансграничных обменах счетами-фактурами отчитываться перед Китайскими налоговыми органами.
Наиболее заметным прямым конкурентом Tradeshift является базирующаяся в Сан-Франциско компания Taulia, которая привлекла инвестиции $ 46 млн в январе, в результате чего общая поддержка выросла до $ 130 млн. Ее клиентами являются Coca-Cola, Pfizer PFE 0,17%, и John Deere. Обе эти компании быстро растут в тени «старых» B2B операторов, таких как SAP Ariba -0,96%.