В2B стремится в онлайн

Число покупателей из сегмента B2B осуществляющих онлайн закупки выросло с 57% в 2013 до 68% в 2014. Об этом говорится в новом исследовании Accenture Interactive.

Что является еще более важным, так это рост числа B2B компаний, предлагающих возможность приобрести товары онлайн. 86% участников рынка стремятся привлечь онлайн покупателей.

Исследование проводилось по результатам опроса 500 департаментов закупок, имеющих бюджет более 100 000 долларов.

Кроме того, за прошедший год число B2B покупателей, которые тратят более 90% своего бюджета онлайн, удвоилось по отношению к уровню 2013 года с 9% до 18%.

Также, только 48% B2B покупателей приобретают товары непосредственно у поставщиков, остальные же пользуются сторонними сайтами или альтернативными каналами закупки. Более того, 94% покупателей утверждают, что проводят онлайн исследования рынка до совершения покупки.

В тоже время, 40% опрошенных предварительно исследуют рынок при онлайн закупках на сумму менее 10 000 долларов. 34% представителей корпораций при закупках более 5 000 долларов, тратят на мониторинг рынка более 3 часов.

Для B2B онлайн покупателей является важным позитивный опыт закупок, скорость и удобство осуществления сделок. Традиционный процесс закупок возможно более медленный и громоздкий, в то время как покупателем востребованы эффективность, прозрачность ценообразования и четкая информация о продуктах. Если опыт закупок положителен, то более половины покупателей продолжают работу с выбранным онлайн поставщиком. По данным исследования, проведенного по заказу от Forrester Consulting в интересах Intershop, 54% удовлетворенных опытом покупателей сохраняют приверженность продавцу.

Исследование также показало, что для 73% B2B покупателей основным критерием при выборе продавца является цена. Они ищут поставщика, предлагающего понятную стоимость доставки (53%) и желаемое время поставки (44%). Так же их интересует возможность отслеживания наличия товара на складах поставщика (49%).

При исследовании поставщиков, наполненность содержания сайта является важным ключом к принятию решения о покупке в Интернете и выборе поставщика. Согласно отчету, 28% покупателей конечных выберут того поставщика, когда поставщика, который предоставляет наиболее полную и правильную техническую информацию. Они ожидают, что поставщики обеспечивают доступ к данным спецификации товаров (61%) и инструкциям по эксплуатации (46%). Кроме того, наполнения сайта B2B продавца качественным медийным контентом и видео сюжетами хотели бы видеть 38% покупателей.

Top