Сегодня российский рынок EDI и электронных счетов-фактур в активном поиске новых рыночных ниш. Возможно, примеры проектов Basware помогут отечественным EDI и ЭДО провайдерам быстрее сориентироваться в стремительно меняющейся обстановке.
Компания Basware недавно подписала несколько соглашений на поставку услуг по электронному выставлению счетов. Это контракты с крупным финансовым учреждением в Новой Зеландии, автоматизация управления кредиторской задолженностью и выставления электронных счетов для крупной розничной группы в Финляндии, контракт с глобальной фармацевтической корпорацией, контракт с крупной розничной компанией в Швеции…
Интересен тот факт, что бюджет этих соглашений формируется сразу на период от 3 до 5 лет и составляет суммы от 0,5 до нескольких миллионов евро. Этот подход выгоден как для провайдера, так и для самого клиента. Провайдеру он позволяет инвестировать в интеграцию и адаптацию своей платформы под конкретного клиента с первых дней проекта, минимизируя риски невозврата инвестиций. Клиент, в свою очередь, имеет гарантии предоставления технологичного сервиса с требуемым уровнем качества на продолжительный срок по фиксированным ценам. В России в настоящее время операторы EDI и ЭДО работают по тарифным сеткам, определяющим стоимость обработки некоего количества документов (транзакций) за фиксированный период времени. И суммы их доходов в год даже по крупным клиентам исчисляются порой несколькими сотнями евро, в отдельных случаях — несколькими тысяч евро. Это в десятки и сотни раз меньше, чем в других странах.
Второе существенное отличие западных подходов в предложении EDI, ЭДО заключается в том, что операторы давно перестали продавать трафик (или транзакции). Операторы предлагают своим клиентам аутсорсинг критически важных бизнес-процессов от покупки и до оплаты. Разумеется, этот продукт стоит иных денег и дает клиентам совсем иное качество. Да и сам оператор становится не просто оператором, а намного более серьезным бизнес-партнером, отвечающим и за движение товаров, и за движение основных денежных потоков.
Basware также предоставляет своим клиентам Basware Analytics. Это намного удобнее, чем требовать от бухгалтера актуальные данные по начислениям и взаиморасчетам. Аналитические сервисы позволяют мгновенно получить достоверную информацию о сумме и количестве отгруженных товаров в натуральном и денежном выражении в любых аналитических разрезах «из первых рук».
Еще один интересный момент от Basware — сервис сканирования и распознавания бумажных документов и печати электронных документов. Это позволяет перевести в электронный вид весь входящий поток документов и привести внутренние бизнес-процессы в компании-клиенте к одному виду, вне зависимости, перешел ли контрагент на ЭДО или нет. Безусловно, это создает добавочную стоимость и ускоряет перевод всех внешних коммуникаций клиента в электронный вид.
Нельзя не отметить и наличие мобильного приложения, которое дает доступ к финансовым процессам с любого устройства, независимо от времени и места. Вероятно, подобные приложения могли бы быть востребованы и в России.