Монументальное EDI-разочарование штата Орегон

Идея об участии в масштабных отраслевых EDI-проектах не может оставить равнодушным никого из провайдеров. О чем же нас учит опыт тех, кто в таких проектах уже поучаствовал?

Федеральный закон Patient Protection and Affordable Care Act (PPACA) американцы чаще называют по имени его главного инициатора – obamacare. Наиболее заметной для многих из них частью реализации реформы здравоохранения США по obamacare стал, прежде всего, EDI-портал HealthCare.gov.

Из политических соображений, проект должен был быть осуществлен в сжатые сроки. Что стало одной из причин, по которой к его выполнению привлекли многочисленные коммерческие компании, – от ведущих вендоров до небольших фирм, связанных между собой сложными подрядными и субподрядными взаимоотношениями. При реализации проекта использовались самые прогрессивные технологии, передовые идеи и подходы – от открытого кода до agile-методологии.

Что не помогло. Ибо запуск федерального портала в эксплуатацию, пожалуй, побил все мыслимые рекорды по числу технических накладок и всевозможных скандалов. В поисках виновных в том, почему EDI-портал не работает так, как ему положено, каждую привлеченную к выполнению проекта компанию рассмотрели буквально под микроскопом. В том числе, на предмет действительных или мнимых нарушений при выполнении предыдущих госконтрактов.

Похожие истории произошли и на уровне отдельных штатов, например, в Орегоне. Начавшем построение собственной инфраструктуры для исполнения закона PPACA в числе первых. Штат собрал на эти цели около 300 млн. долл. Что, надо сказать, немало. И вполне сопоставимо со стоимостью федерального HealthCare.gov, на который изначально планировалось потратить 600 млн.

Главным подрядчиком проекта создания портала Cover Oregon выступила компания Oracle. Изъяны в работе Cover Oregon привели к тому, что, судя по утверждениям чиновников, десятки тысяч жителей штата подали свои страховые документы в бумажном или “полу-бумажном” виде.

Исправление неполадок Cover Oregon эксперты оценили суммой 78 млн. долл. Притом, что покупка работающего в штате Коннектикут аналогичного по функционалу портального решения, реализованного подрядчиком Deloitte, обошлась бы гораздо дешевле — всего в 45 млн. Самым же “недорогим и сердитым” выходом из положения было бы отправить жителей штата регистрироваться к федералам, подключение к которым обошлось бы на порядок дешевле (от 4-6 млн. долл.). Что также означало бы и то, что многие местные клиенты “уйдут” из штата на федеральный рынок медицинского страхования. А сотни миллионов долларов на собственный ресурс были потрачены напрасно.

В результате всех этих передряг, губернатор Орегона обратился в прокуратуру с соответствующим ходатайством по поводу Oracle. С твердым намерением вернуть обратно каждый потерянный, по его мнению, для бюджета штата цент. В ответ на что, представители компании выступили с заявлением, сводящимся к тому, что все инвойсы – выставлены, акты – подписаны, а понимать Oracle как подрядчика, ответственного за проект в Орегоне в целом, было бы в корне неверным.

Промежуточным итогом, по состоянию на начало августа, стало то, что Oracle потребовала через суд от штата 23 млн. долл. по неоплаченным счетам. А также то, что американские журналисты называют monumental disappointment.

И один только Гоголь смог бы, наверное, до конца передать нам ту особую гамму чувств, что испытали «монументально разочарованные» чиновники американского штата Орегон.

Только финал пьесы «Ревизор» может немного рассказать про «monumental disappointment»

Revisor_paint_by_Gogol

Источник: wikimedia.org

Мораль истории, пожалуй, в том, что избежать финансовых последствий подобного рода “монументального разочарования” может помочь ИТ-компании лишь одно — укомплектованный кадрами юротдел.


 

Изображение: coveroregon.com

 

 

 

 

 

Top