Adaptris: EDI в облаках и локально

Специфические требования к EDI-обслуживанию разнятся от отрасли к отрасли. Небольшая компания ждет от провайдера иного, нежели чем крупная корпорация. Одни упорно продолжают поддерживать ИТ-инфраструктуру, созданную в конце прошлого века, в то время как другие смело перешли в облака. Возможно ли угодить всем и сразу? Содержательный ответ на этот вопрос нашли в компании Adaptris, о чем рассказал M-EDI-A технический директор Джефф Брэдшоу (Jeff Bradshaw, Adaptris Group CTO).

M-EDI-A: Как возникла и выросла компания Adaptris?

Джефф Брэдшоу: Adaptris начала работать в 1998 в Лондоне. В 2003 г. мы открыли офис в Австралии. В 2005-м – в Бельгии. Сделка M&A с First4Farming в том же году, позволила нам стать более крупной компанией, с офисами в Германии и Франции. В 2008 году мы вышли на рынки США и ЮАР. Мы открыли подразделения на 4-х континентах и предлагаем клиентам поддержку на английском, испанском, китайском, польском, русском, французском, нидерландском языках, языке африкаанс и др.

У нас в базе более 2 тыс. активных потребителей, запускающих наше ПО локально, получающих его в виде облачного сервиса или же в комбинации — первого способа со вторым. Число портальных подключений более тысячи.

Мы предоставляем техподдержку в режиме 24×7. Служба техподдержки находится в Великобритании, хостинг наших ИТ-решений – в 5 дата-центрах, расположенных по всему миру. Центры разработки и команда ИТ-специалистов также территориально распределены по разным странам. Всего в компании занято порядка 160 человек.

M-EDI-A: Чем ознаменовался для вашей компании прошлый год?

Джефф Брэдшоу: В 2013-м мы в очередной раз достигли показателя роста в 40%. Были заключены крупные контракты с компаниями из отрасли производства электронных компонентов. Также мы объявили о глобальном партнерстве с SAP AG. Целью которого является совместное продвижение решений для сельскохозяйственного “вертикального рынка”. Данная отрасль является для нас одной из ключевевых.

M-EDI-A: Какие ИТ-решения вы предлагаете? В чем их отличия?

Джефф Брэдшоу: Нашими основными продуктами являются Interlok Adapters и Cirrus. Они могут использоваться как в виде локально установленных приложений, так и в формате облачных сервисов. В их развитии участвует сообщество разработчиков, созданное компанией Adaptris. У нас есть партнеры, которые получили от нас ПО и выстроили вокруг него свои собственные сообщества.

Adaptris подписаны соответствующие соглашения на подключение к EDI-сетям таких компаний как GXS, IBM, Kleinsmidt, Elemica и др. Модернизация унаследованной, успевшей морально устареть VAN-инфраструктуры не потребует от наших клиентов инвестиций, существенно выходящих за рамки их текущих ИТ-бюджетов.

Также мы предлагаем целый ряд вертикально-интегрированных отраслевых разработок. Основой для которых служат наши ИТ-решения и сервисы, позволяющие проверять и трансформировать программный код, добиваться требующегося соответствия тем или иным стандартам и т.д.

Вместо простой маршрутизации сообщений, мы способны помочь реализовать практически тот бизнес-процесс, для которого эти сообщения требуются. При этом, наша платформа позволяет крупнейшему заказчику взаимодействовать с любым, самым небольшим своим поставщиком, задействовав при этом мобильные или веб-приложения.

M-EDI-A: Концептуальный подход сам по себе, конечно, интересен. Есть ли конкретные решения на вашей платформе, в которых он уже реализован?

Джефф Брэдшоу: Примером служит ИТ-решение Interlok, разработанное посредством основного нашего фрейморка — того же, который мы обычно используем и для создания других приложений. Мы запустили Interlok в эксплуатацию в начале 2000-х.

 В Interlok “встроено” около 300 различных типов приложений, стандартов передачи данных и адаптеров для осуществления электронных коммуникаций.  Все это можно превратить в соответствующий сервис и сделать доступным пользователю через интерфейс мобильного или веб-приложения. Преимущество в том, что наши решения становятся, таким образом, доступными практически для любой компании, а также для ее торговых партнеров. С равным успехом, они масштабируются и на крошечную фирму и на огромную корпорацию.

M-EDI-A: Да, но как насчет компаний из разных отраслей? Какие индустрии уже используют Interlok?

Джефф Брэдшоу: Interlok используется компаниями, работающими в самых разных индустриях. Примеров много. Это сельское хозяйство, телеком, логистика и SCM, химическое производство, финсектор, ВПК, авиация, энергетика.

На текущий момент, наиболее крупным для нас является рынок компаний, работающих “на стыке” химической индустрии с сельскохозяйственным производством. Где мы поддерживаем такие бизнес-процессы как O2C (order to cash), лабораторное тестирование, продажи и инвентаризацию. Второй по значимости для нас рынок – это стройиндустрия. Догоняют его по объемам, “дышат в спину” рынки электронных компонентов, финансов и “цифровых” СМИ.

Мы предлагаем решения, способные расти вслед за бизнесом начинающей, небольшой компании. Это позволяет ей получить все те преимущества, которые ассоциируются у нас с технологией EDI. Речь идет про точные, достоверные данные, отчеты о продажах IRT, прозрачном, удобном управлении процессом оплат по счетам и т.д.

M-EDI-A: Чем вы привлекательны для европейских клиентов?

Джефф Брэдшоу: На рынке ЕС мы достаточно сильны по части SCM. Нашим клиентам нравится то, что они могут отслеживать трансграничные перемещения товара, пользуясь единым интерфейсом. Мы интенсивно работаем над тем, чтобы в цепочки поставок были включены все сельскохозяйственные компании и производители, включая фермеров.

Такие наши продукты как Interlok и Cirrus обычно используются нашими заказчиками одновременно. Это очень удобно клиентам – некоторые даже предпочитают разместить у нас все свое локальное ПО с тем, чтобы можно было использовать его в формате SaaS.

Обычно мы легко справляемся с этим даже в тех случаях, когда речь идет о замене оставшихся в эксплуатации приложений, — из давно прошедших ИТ-эпох, — на современный облачный эквивалент. Например, мы уже проделали работы по “облачной” интеграции для продуктов типа SFDC (функциональный аналог CRM– прим. M-EDI-A) и можем легко синхронизировать данные между ними и унаследованными с прошлых времен программами.

M-EDI-A: Насколько сложно будет ИТ-отделу компании установить и поддерживать ваши продукты?

Джефф Брэдшоу: Сама по себе локальная установка ПО занимает считанные минуты. Время на его конфигурирование определяется количеством различных сообщений и сложностью процесса их обработки, а также объемом работ по требующейся заказчику интеграции. Если компания уже располагает необходимым ИТ-ресурсом, то этап запуска решений Adaptris в эксплуатацию, как правило, потребует от нее очень мало усилий.

Мы предоставляем конечным пользователям веб-интерфейс, позволяющий отслеживать сообщения и оповещать о возникшей ошибке техподдержку. Изучая отзывы, мы поняли, что большинство из них воспринимает наше ПО как некий, не привлекающий к себе отдельного внимания “черный ящик”, не требующий того, чтобы внутрь его периодически лезли и чего-то там исправляли. Единственное исключение составляют, пожалуй, те случаи, когда происходит добавление нового интерфейса, нужного пользователю.

 Алексей Тихонов

 

Top