Ростелеком инвестирует в EDI

Корпоративный венчурный фонд ПАО «Ростелеком» — «КоммИТ Кэпитал» инвестирует 40 млн руб. в российского оператора услуг по электронному оформлению и сопровождению грузовых международных перевозок на воздушном транспорте — ООО «Транспортные Информационные Технологии» («ТрансИнфоТех»), получив при этом  долю в уставном капитале компании. По мнению экспертов, системы электронного документооборота в отрасли международных грузоперевозок широко востребованы в РФ.

«КоммИТ Кэпитал» получил долю в уставном капитале «ТрансИнфоТеха» и в ближайшее время планирует инвестировать в разработку продуктов компании 40 млн руб. Изменение структуры собственности «Трансинфотеха» зарегистрировано 26 декабря 2016 года, следует из базы «СПАРК-Интерфакс». Гендиректор «Трансинфотеха» Владимир Новиков сократил долю с 50,1% до 37,45%, «Коммит Кэпитал» получил 12,65%; владельцы 49,9% «Трансинфотеха» не заявлены.

«ТрансИнфоТех» является оператором услуг по электронному оформлению и сопровождению грузовых международных перевозок на воздушном транспорте на основе международного стандарта e-Freight. Этот стандарт используется уже более чем в 60 странах мира. «Под стандартом e-Freight понимается безбумажный электронный обмен документами, осуществляемый участниками грузовой перевозки между собой и с представителями контрольно-надзорных органов государственной власти в пунктах пропуска по маршруту следования груза, позволяющий отслеживать перемещение грузов «от двери до двери» вне зависимости от вида транспорта и количества перевалок», — сообщили в «Ростелекоме».

«ТрансИнфоТех» уже занимается внедрением соответствующего международного стандарта на воздушном транспорте с целью реализации пилотной зоны, определенной протоколом правительственной комиссии по транспорту и связи. В эту пилотную зону в настоящее время входит шесть крупнейших аэропортов и 10 основных авиакомпаний, проведено более 2 тыс. «безбумажных» рейсов.

«Ростелеком» был определен единым информационным оператором по развитию системы электронного оформления и сопровождения грузовых международных перевозок («единое окно»)

В «Ростелекоме» отметили, что переход на стандарт e-Freight на воздушном транспорте и внедрение механизма «единого окна» позволят значительно повысить эффективность работы авиакомпаний, ускорить и упростить обмен документацией между бизнесом и государственными органами, а также способствовать развитию аэропортов России в международных транзитных транспортных коридорах.

«Ростелеком» и «ТрансИнфоТех» заинтересованы в дальнейшем совместном развитии бизнеса по распространению стандартов электронного оформления и сопровождения грузовых международных перевозок на другие виды транспорта — морской, автомобильный и железнодорожный. В рамках проекта планируется создание платформы национального оператора «единого окна» по электронному сопровождению грузовых международных перевозок на всех видах транспорта«, — сообщили в «Ростелекоме».

По словам представителя пресс-службы «Ростелекома», в ближайшем будущем оператор не планирует выходить из инвестиций в компанию «ТрансИнфоТех»:

Учитывая амбициозные планы развития компании и экспертизу команды, мы рассчитываем, что справедливая оценка рыночной стоимости долей в уставном капитале «ТрансИнфоТеха» будет только увеличиваться.

Он уточнил, что дальнейшие инвестиции «Ростелекома» в отношении «ТрансИнфоТеха» будут зависеть от успешности компании, ее фактических операционных и финансовых результатов. Представитель пресс-службы «Ростелекома» добавил, что любые возможные изменения структуры акционерного капитала будут являться результатом взаимных договоренностей сторон.

Генеральный директор «ТрансИнфоТеха» Владимир Новиков сообщил:

Мы рады объединить наши усилия в области продвижения системы электронного документооборота для грузовых перевозок с крупнейшим российским оператором связи. Хотел бы отметить, что «Ростелеком» выступает не только как финансовый инвестор, но и как технологический партнер. Опыт «Ростелекома» по предоставлению услуг в рамках электронного правительства поможет нам в развитии и распространении системы электронного документооборота сначала на воздушном, а в дальнейшем — и на других видах транспорта.

Как отметила в разговоре с корреспондентом ComNews директор по корпоративным коммуникациям группы «Астерос» Ника Комарова, автоматизированный документооборот, реализованный на базе единых международных стандартов, это мощный инструмент для экономии и повышения эффективности на любом предприятии.

Безусловно, мы оцениваем уровень востребованности электронного документооборота для транспортной индустрии как высокий. В данном случае мы говорим о первом шаге к внедрению и развитию единого международного стандарта e-Freight в РФ, что однозначно будет иметь позитивное влияние на отрасль. Речь идет не только о минимизации простоев бортов за счет прозрачного и оперативного оформления и сопровождения грузовых международных перевозок. В перспективе стандартизация позволит повысить инвестиционную привлекательность страны и создать благоприятные условия для международных бизнес-партнерств.

Она напомнила, что на данный момент Россия в рейтинге Всемирного банка Doing Business, оценивающем нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, и обеспечение их соблюдения в странах, по показателю «Международная торговля» занимает 140-е место из 170. При этом, как уточнила Ника Комарова, среди индикаторов, по которым странам присваивается то или иное место, — затраченное время на оформление соответствующей документации, а это, как известно, одно из слабых мест в нашей большой стране. «Внедрение международных стандартов должно помочь изменить эту ситуацию», — резюмировала она.

Для справки: ООО «ТрансИнфоТех» начала свою деятельность в 2011 году в рамках реализации пилотного проекта по внедрению в Российской Федерации международного стандарта e-freight в рамках работы Правительственной комиссии по транспорту при Правительстве Российской Федерации, — написано на сайте компании.

Компания ООО «ТрансИнфоТех», разработала информационно-технологический шлюз «Customs Gateway», сертифицированный ФТС России, позволяющий переводить формат Cargo IMP, используемый авиакомпаниями, в формат XML, используемый ФТС России. В настоящее время к проекту присоединились все ведущие российские и международные авиакомпании и аэропорты, работающие в России (ОАО «Аэрофлот», ОАО «ЭйрБриджКарго», Lufthansa Cargo, Cargolux, Korean Air, Asiana Airlines, Emirates, ОАО «Международный аэропорт Шерементьево», ОАО «Аэропорт Толмачево», ОАО «Аэропорт Емельяново», ЗАО «Домодедово-Карго», ЗАО «Грузовой терминал Пулково»)

 


 

По материалам: comnews.ru Изображение: Andrey Prokopenko

Top