Омниканальность и змей Горыныч.

Представляем новый класс ИТ-систем, предназначенных для омниканального
управления продажами и объединяющими в себе функциональность MDM, PIM, DAM,
CRM, EDI. Идея замены множества устаревших систем одной, очевидно, сокращает
затраты. А облачный формат с прямым подключением покупателей улучшает
продвижение товара на рынке.

Спасите меня от змея!

Складывается ощущение, что говорили об омниканальности много, но реально понимать,
что это такое, начинаем только сейчас.

Разместить новые цены на Озоне, заменить фото товара на Яндексе, добавить сертификат
товара на Wildberries, провести листинг в Х5, выгрузить новые данные о товарах в Магнит,
Ленту, ОКей,…..

Не приходят заказы от Метро, не уходят DesAdv в Дикси, по Виктории превышены квоты
поставки на Медвежонка Барни, и осталось 2 часа на то, чтобы согласовать промо-акцию
на гипермаркеты Х5. О Боже, а еще 40 дистрибьюторов, и каждый требует срочно
заменить старую декларацию на новую!!!

Этому нет конца. Это множество движений сотрудников разных отделов, звонков, писем,
нервов. Это реальные прямые затраты и недополучение прибыли.

Как помочь? Что делать?

Понятно, только автоматизация. Но в компании и так уже целый зоопарк ИТ-систем. ERP,
CMS, CRM, MDM, PIM, DAM, BI, EDI, ЭДО, … Эти системы, как многоголовый змей,
постоянно требуют денег и жертв в виде свежих ИТ-шников, а также терпения и надежд
персонала, что вот сейчас наконец все получится. Этот зоопарк-источник регулярных
сбоев и проблем во взаимодействии с покупателями и поставщиками.

Мы полагаем, пора со змеем кончать. По крайне мере в плане омниканального
взаимодействия, закупок и поставок. Ведь постоянно мучает вопрос: «Для чего
поддерживать ворох ИТ-систем, если нужно всего-то ознакомить покупателя с
ассортиментом, принимать и обрабатывать его заказы, делать поставки?»

Современное управление каналами продаж.

Сравнительно недавно на рынке стал появляться новый класс решений, которому пока
еще не придумали название. Давайте (хотя бы для статьи) предложим знакомую
аббревиатуру SCM, но в другой расшифровке: Sales Channels Management.
Расскажем про SCM чуть подробнее.

SCM начинается с облака, в котором она развернута. Облако здесь просто необходимо,
так как SCM обслуживает множество компаний-поставщиков и покупателей.
SCM предлагает новым клиентам простую самостоятельную регистрацию для начала
работы.

Первый шаг – формирование структурированного контента о ваших товарах, продукции,
услугах, точках отгрузки или точках доставки.

Подчеркнем, что структурированный контент – важнейшее понятие для
омниканальности.

SCM многое знает сама, так как интегрирована с рядом государственных систем и избавит
вас от заполнения рутинных данных реквизитов, адресов и тп. Ядро SCM составляют
хорошо известные MDM, PIM, DAM.

Про отличия MDM и PIM сказано немало.

Часто к услугам клиентов предлагаются специализированные лаборатории по подготовке
структурированного цифрового контента.

Второй шаг – создание каналов продаж с контрагентами и наполнение их ассортиментом
продукции, ценами и иными условиями поставок, которые могут быть как общими, так и
персонифицированными. SCM на данном этапе предложит вам заполнить несколько
дополнительных атрибутов, очень важных для ваших клиентов. Если вы сделаете это, то
ваши данные «как по маслу» поедут в учетные системы клиентов, за что они, безусловно,
будут к вам более лояльны. И, конечно, имеет смысл обозначить SCM ваши пожелания
относительно того, когда, каким образом и о чем вас следует информировать.

Третий шаг – регулярная работа с ассортиментом, заказами и поставками. Причем в
одном информационном пространстве с покупателями и поставщиками. Вся хитрость в
том, что SCM, как хорошая хозяйка, всегда помнит, кому, когда и в каком виде подать
информацию, и хорошо с этой задачей справляется, сколько бы каналов продаж вы к ней
не подключили. За это ее все ценят и уважают. Вам остается с удовлетворением
наблюдать на красивых дашбордах за ростом ваших продаж.

Вопросы и ответы.

Так просто? С этим нельзя согласиться! Попробуем ответить на ряд вопросов и
возражений.

«Громко сказано!» — скажете вы, — «а как же согласования, переписка,
аналитическая отчетность, обмен сертификатами, декларациями,
электронная подпись…»

Не стоит беспокоиться. SCM имеет все эти замечательные функциональные модули. Более
того, SCM легко интегрируется с мобильными приложениями, интернет-магазинами и
сайтами клиентов, умеет транслировать обворожительные фото и видео о ваших
замечательных товарах куда и когда угодно. Хороший поставщик предложит вам не
только SCM, но и линейку готовых интегрированных продуктов, чтобы вам не тратить
время и деньги впустую.

«А обучить сотрудников, настроить им рабочие места, разобраться с правами
доступа?».

Да, для этого придется оставить одного специалиста, не столько ИТ-шника, сколько
ответственного и аккуратного продвинутого пользователя ПК. Он все настройки SCM
сделает самостоятельно. Что касается обучения пользователей, то это тоже про ИТ-
системы «вчерашнего дня». При правильно выбранном framework пользовательский
интерфейс будет абсолютно знаком и привычен, как Excel или Outlook, обычный
интернет-магазин или банк-клиент, и ваши сотрудники легко смогут работать в нем без
какого-либо дополнительного обучения.

«Да, хорошо! А где посмотреть на пример такого чуда?»
Примеров пока не так много. Один из наиболее интересных, на наш взгляд,
https://animotech.ru/ . Присылайте ваши примеры и ваше мнение.

Top