EDISOFT устраняет преграды на пути EDI в автопром. Компания Ford выходит на новый уровень использования технологии электронного обмена данными ( EDI ) при работе с отечественными поставщиками. Данный факт интересен уже потому, что постепенный рост числа заказов на EDI в нашем автопроме ожидаем и вполне логичен. О российском проекте разработки и внедрения, сделанном для ведущего международного автомобилестроителя, рассказал M-EDI-A Василий Ковальченко, менеджер по работе с ключевыми клиентами EDISOFT.
M-EDI-A: Западное автомобилестроение считается активным потребителем EDI. Почему наша автопромышленность не переняла лучшие практики электронного обмена?
Василий Ковальченко: С одной стороны, большинство автопроизводств, расположенных в России, имеет зарубежные корни. Уже по одной только этой причине, у них есть предрасположенность к таким вещам как электронный обмен данными и документами. Что особенно справедливо для крупнейших международных компаний-лидеров, имеющих производственные мощности в нашей стране. С другой стороны, перенести западный опыт на российскую почву не всегда получается. Есть сдерживающие факторы, затрудняющие внедрение EDI.
M-EDI-A: Приведите, пожалуйста, примеры.
Василий Ковальченко: Например, для Ford одним из таких факторов выступило широкое распространение у нас учетной системы 1С. Обязательным условием работы с компанией Ford является интеграция – передача данных в автоматическом режиме из учетной системы поставщика непосредственно на платформу Ford посредством EDI, с минимальным участием пользователя.
Ford (Ford Motor Company) — американская автомобилестроительная компания, изготовитель автомобилей под марками «Ford». Четвёртый в мире производитель по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время — третий на рынке США после General Motors и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen. Штаб-квартира компании расположена в городе Дирборн (США). Впервые на российский рынок Ford вышел еще в 1907 г.
Платформа компании создавалась за рубежом и приспособлена для интеграции с западными системами, скажем, с SAP. Она умеет создавать документы, понятные SAP без дополнительной обработки, и, соответственно, принимать документы, выгруженные из SAP. Российская же 1С подобным функционалом не обладает. Поставщики, которые используют 1С, — а таких в России 95%, — сталкиваются с необходимостью переформатирования документов в понятный для платформы Ford вид. Дополнительным требованием при взаимодействии с Ford через EDI является использование высокопроизводительного, защищенного канала OFTP2.
Перечисленное выше и ряд прочих обстоятельств может вызвать всякого рода затруднения у отечественных пользователей, что весьма существенно, когда речь идет о подключении десятков поставщиков.
M-EDI-A: Как устранить главные препятствия на пути установления EDI обмена?
Василий Ковальченко: Прежде всего, нужно добиться того, чтобы EDI обмен документами с поставщиками соответствовал форматам, принятым международным автопроизводителем, работающим в нашей стране.
M-EDI-A: О чем конкретно идет речь?
Василий Ковальченко: Речь идет об европейским стандарте EDIFACT, который 1C не поддерживается в принципе — ни в одной из версий. Кроме того, Ford отошел от стандартной спецификации EDIFACT. Поэтому взять за основу готовое ПО типа EDI translator software тоже нельзя – файлы попросту не считаются.
M-EDI-A: Как же решить проблему?
Василий Ковальченко: Есть два основных пути решения подобной задачи: приглашать 1С-программиста для разработки каждого отдельного модуля, либо обратиться к провайдеру.
Разработка полноценного интеграционного решения для 1С крайне трудоемка. За такое возьмется только провайдер с многолетним опытом реализации достаточно сложных проектов и штатом высококвалифицированных специалистов. По этому пути и пошел Ford, поручивший задачу провайдеру EDISOFT.
EDISOFT – международный провайдер услуг по электронному обмену данными ( Electronic Data Interchange – EDI ), в том числе юридически значимыми документами ( ЮЗЭДО ). С 1999 г. компания предлагает решения по оптимизации бизнес-процессов, внедряя современные IT-технологии, обеспечивая обслуживание и техническую поддержку. Клиентами EDISOFT являются более 4,5 тыс. компаний на рынках Эстонии, Латвии, Литвы, России и Беларуси.
M-EDI-A: Что вызвало сложности в процессе разработки и внедрения? Чему уделялось особое внимание?
Василий Ковальченко: У сообщений 1С есть своя специфика. К примеру, в файле документа DELIIT в формате 1C может находиться неограниченное количество заказов. Стандартный модуль интеграции нам пришлось переработать практически полностью, чтобы привести его в соответствие с нуждами заказчика. В итоге, удалось оперативно настроить трансформацию документов в формат, понятный любой ERP-системе.
Особое внимание уделялось созданию удобного пользователям интерфейса. Прямое подключение по трем основным типам документов было реализовано уже через 2 месяца.
M-EDI-A: Можно немного подробнее? Что это за документы?
Василий Ковальченко: На данный момент возможен обмен следующими типами документами с Ford:
» Releases » EDIFACT DELFOR – Delivery forcast, прогнозныйзаказ. Документ, отправляемый Фордом еженедельно, сообщает поставщику примерный план поставок на ближайшие 6 недель. Модуль EDISOFT загружает информацию в 1С — соответствующий документ «План продаж».
» DailyCallIns ( DCI )» EDIFACT DELJIT – Delivery Just In Time, мгновенный заказ. Присылается ежедневно. Сообщает поставщику точное количество товара, требуемое и ожидаемое в ближайшие 2 недели на конкретном заводе. Информацию из этого документа модуль EDISOFT загружает в 1С — документ «Заказ» или «Реализация»
» Advanced Shipping Notes ( ASN ) » EDIFACT DESADV – Despatch Advice, уведомление об отгрузке. Документ содержит информацию, аналогичную товарной накладной (ТОРГ-12). Файл должен быть отправлен поставщиком Ford в течение 15 мин после отгрузки.
Такой жесткий временной регламент продиктован тем, что, зачастую, поставщики находятся территориально совсем близко к заводу. Если завод получит ASN, скажем, через час, а поставщик подъедет уже через 10 минут после отгрузки — последнему будет отказано в приемке товара. Что повлечет за собой очередь на конвейере.
M-EDI-A: Довольны ли поставщики?
Василий Ковальченко: Первый из подключенных поставщиков — “Тосол-Синтез-Инвест”. Он имеет ежемесячный объем документооборота не превышающий 100 документов (если брать в пересчете на отгрузку 1-2 машин в неделю). Сумма расходов на обмен таким количеством документов по EDI значительно меньше возможной заработной платы 1С-специалиста, нанятого для разработки и поддержки модуля. Судя по отзывам, нам удается “вписать” электронный обмен в сложившиеся бизнес-процессы поставщиков.
M-EDI-A: Каковы перспективы у проекта внедрения EDI для Ford?
Василий Ковальченко: В ближайших планах Ford внедрение четвертого типа документа для обмена с поставщиками — » Self-Billing Invoice ( SBI )». Он представляет собой счет, который формирует сам Ford, в отличие от традиционного счета, создаваемого поставщиком. Документ генерируется на основе данных, полученных по окончании приемки товара, и будет отправляться еженедельно.
В общей сложности, к обмену документами по EDI планируется подключить порядка 80 российских поставщиков компании Ford.
Юрий Иванов
я работал с разными автопроизводителями в Сев. Америке и Европе, в том числе с Ford, в том числе со всеми этими DELFOR/DELJIT/DESADV . В этой статье вы путаете терминологиюб DELIIT у вас неправильно написан, про интеграцию «платформы Ford» с «с западными системами, скажем, с SAP» несколько напутано. Форд обменивается документами EDIFACT или VDA, и транслирует их в свой внутренний формат который их ERP уже обрабатывает. А из вашей статьи складывается впечатление, что они прямо из SAP документами обмениваются — т.е. IDocs получается. Так не бывает, ну или я по кр мере не слышал про такое за 10 лет работы.
Хорошо бы заполучить от эксперта с Вашим опытом статью про чего-нибудь вроде MMOG/LE…
Напишите, если надумаете pub@m-edi-a.ru
нет, обмен у них через платформу. а платформа уже дружит с сапом
Платформа компании создавалась за рубежом и приспособлена для интеграции с западными системами, скажем, с SAP. Она умеет создавать документы, понятные SAP без дополнительной обработки, и, соответственно, принимать документы, выгруженные из SAP.