Exite: факторингу нужна автоматизация на 100%

Константин Юрченко EXITE

Что послужило технологической основой для успеха международного EDI-провайдера Exite? Какие рынки, направления деятельности и проекты считают в этой компании наиболее интересными и перспективными? Обо всем это рассказал M-EDI-A руководитель развития сети продаж Константин Юрченко.

M-EDI-A : Как возникла компания Exite? Что помогло ей стать одним из лидеров рынка EDI в РФ?

Константин Юрченко: Рождение Exite произошло 27 лет назад с разработки платформы ECODEX совместно с известными австрийскими компаниями.  Основой коммуникации служил стандартизированный тип сообщений EANCOM (EAN/GS1) с подмножеством стандартов UN/EDIFACT. В последующие годы  платформа начала масштабно применяться в машиностроении, фармацевтике, логистике, в финансовом и государственном секторах.  ECODEX вышла на международный рынок услуг.

Для нас было достаточно легко применить готовые продукты и решения на базе ECODEX при выходе на рынки РФ и стран СНГ, поскольку на тот момент мы уже обеспечивали полноценный документооборот цепочек поставок у целого ряда ведущих европейских компаний.

M-EDI-A : В каких странах работает Exite сегодня как международный провайдер EDI? Как обеспечивается качество и безопасность предоставляемых клиентам сервисов?

Константин Юрченко: Exite предоставляет услуги на территории 24 стран, это: Австрия, Бельгия,  Болгария, Хорватия, Чешская республика, Германия, Венгрия, Италия, Казахстан, Люксембург, Молдавия, Нидерланды, Польша, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Словения, Швейцария, Турция, Украина, Беларусь, Босния и Герцеговина.

За качество предоставления услуг отвечает более 400 сотрудников, обеспечивающих надежную работу 20 тыс. клиентских компаний и прохождение более 350 млн. документов в год. В частности, в РФ за качество и безопасность отвечает круглосуточная служба поддержки – это более 80 инженеров, персональных менеджеров и технических специалистов.

Наша компания использует все современные средства безопасности, поскольку защита передаваемой информации является одним из важнейших критериев при выборе EDI-провайдера. Пожалуй, лучшим доказательством тому служит то, что количество обслуживаемых производителей, продавцов и поставщиков растет ежемесячно — благодаря надежному и безопасному, а также удобному для пользователей сервису от Exite.

M-EDI-A :  Давайте вернемся к вашей EDI-платформе. Как она развивалась дальше?

Константин Юрченко: Как уже было сказано, прародительница нынешней платформы Exite, — ECODEX, — была разработана еще в 80-е годы. Создавалась она в расчете на удовлетворение основных потребностей рынка FMCG, где сервис EDI был наиболее востребован. ECODEX росла и развивалась, в результате чего появилась возможность использовать в системе более 40 видов документов, таких как счет, заказ, уведомление об отгрузке, выписки из банка, транспортные документы и пр.

Период развития Exite с 1990 по 2004 г.г. мы называем этапом проникновения в различные секторы экономики. Компания вышла на международный рынок услуг обмена электронными данными, количество на транзакций в 2004 г. превысило 60 млн.

В том же году разрабатывается новая платформа Exite. Заложенные в ее основу современные технологии обеспечили еще более высокую безопасность, надежность и гибкость наших сервисов. Сегодня мы предоставляем клиентам возможность работать с любым контрагентом, который подключен к платформе. У них есть, к примеру, возможность подписать договор с покупателем, получать счета/акты от коммунальных служб, отправить заверенные копии документов в банк или отдать их на рассмотрение в кредитные или страховые компании и т.д.

M-EDI-A: В каких отраслях работает компания? Какими Вы видите перспективы EDI в России — помимо обслуживания ритейла?

Константин Юрченко: Обслуживание ритейла для нас очень значимо — ведь это наши самые первые и самые надежные клиенты, что доказано годами работы.

Сегодня мы работаем абсолютно во всех сферах деятельности, где есть возможность заменить бумажный носитель и перейти на электронный формат, обеспечив при этом заказчику не столько снижение затрат на отдельном участке, сколько повышение эффективности бизнеса в целом.

Полагаю, что развитие EDI приведет к тому, что он, со временем, станет обязательным сервисом. Без  которого бизнес обойтись уже не сможет. Россия — это один из самых интересных рынков для внедрения электронных документов. Российское государство является инициатором масштабного применения электронного обмена, который, в ряде случаев, уже вводится в законодательном порядке.

M-EDI-A : Работает ли Exite, например, с кредитными организациями? Есть ли проекты по факторингу, какие проблемы назрели у заказчиков в этом сегменте?

Константин Юрченко: Exite уже сотрудничает с несколькими банками по факторинговым операциям, что позволяет заемщикам в кратчайшие сроки получить финансирование. Электронный факторинг сегодня весьма востребован финансовыми организациями. Ведь администрирование задолженности, оформленной документами на бумажном носителе, – это весьма затратная операция. Также понятно, что в данном случае эффективнее всего будет полная, автоматизация. В идеале — на 100%.

Ручной ввод (произвольных) данных и техническая возможность подмены документов представляют большую угрозу для развития факторингового обслуживания в России. При автоматизированном же электронном администрировании большинство такого рода рисков попросту устраняется.

Сейчас банки предоставляют своим клиентам великое множество онлайн-сервисов и, в то же время, до сих пор требуют бумажные копии документов по факторинговым сделкам. Клиентам это крайне неудобно. Каждый раз им необходимо приезжать в банк. Вместо того, чтобы отправить туда документы, которыми они и так уже давно обмениваются в электронном виде со своими партнерами.  Поэтому многие называют такое факторинговое обслуживание «каменным веком». Наверное — справедливо.

M-EDI-A : Какой из недавних проектов Exite был, на Ваш взгляд, наиболее интересен?

Константин Юрченко: Один из самых интересных и важных проектов в РФ начался в прошлом году совместно с Х5. Целью является 100% перевод на электронный документооборот всех поставщиков ритейлера. Проект весьма масштабный и сложный, поэтому продолжается он и сейчас, в 2014 году. Отмечу, что в рамках этого проекта клиенты также получают дополнительные сервисы. Такие как современное факторинговое обслуживание и участие в тендерах на поставки товаров и услуг.

 Юрий Иванов

Top