Relex SCM. А что это вы тут делаете?

Времена тотального дефицита остались в прошлом. Колбасные витрины наших супермаркетов приобрели тот же вид, который когда-то заставлял особо впечатлительных командированных в капстраны граждан СССР падать в обмороки. А свежие помидоры и яблоки разных сортов можно купить даже в разгар зимы. Вот только вкус и запах у них стал, почему-то, почти один и тот же.

Между тем, в продовольственные магазины люди ходят не столько для того, чтобы порадовать глаз пестротой и разнообразием. Сколько затем, чтобы потом поесть. Маркетинговая активность ритейлеров сводится к предложению скушать все то же самое, но чуть подешевле. Или же — чуть побольше. Если же горожанин хочет попытаться вспомнить про то, что это такое — настоящая клубника, то за ней ему лучше пойти на рынок. Или в самый дорогой магазин из числа доступных. Вроде тех, что торгуют особыми, экологически чистыми, «органическими» продуктами. Отличными  от других.

Ну так и что же у нас там, все-таки, на самом-то деле? С этими самыми капиталистическими странами? Ведь все сегодня, потихоньку, сводится к тому, что страны – разные, товары, с виду, – тоже. А вот законы рыночной экономики всюду одни и те же. С мелкими поправками.

Так, “супермаркеты Великобритании – один из самых сложных и запутанных секторов, если сравнивать с остальным миром. В котором торговые компании ожесточенно конкурируют и, в итоге, контролируют 80% местного рынка ритейла . Что отнюдь не мешает им быть неповоротливыми и негибкими в плане цен,” – пишет theGuardian. Тем, наверное, удивительнее, видеть  среди них сеть Booths, занявшую в 2006 г. второе место в списке World’s Greatest Food Retailers.

Booths можно перевести как павильоны. Или даже как ларьки. Все это напоминает о 1847 г., когда 19-летний торговец чаем Eddy Booth (Эдвин Генри Бут) открыл свой первый небольшой магазинчик. Из которого и выросла нынешняя продуктовая сеть Booths из 30-и торговых точек. Так и оставшаяся, до сих пор, в собственности семьи основателя (96% акций) и сотрудников компании.

Сеть Booths — это не ларьки

800px-Booths_Lytham

Фото: Википедия

Лучом света в однотипном царстве ритейла севера Великобритании, сделала Booths верность принципу — найти лучшие продукты из числа имеющихся. Желательно, у местных производителей. А потом, сделать их доступными по цене.

“Меня не интересуют органические продукты сами по себе. Меня интересуют лучшие продукты питания по цене, наилучшей из возможных,” – сформулировал Эдвин Бут. Причем, не тот, который все это когда-то основал, а его тезка — далекий потомок, управляющий сетью Booths сегодня.

Помимо верности древним традициям, сегодня нужны еще и современные технологии автоматизации. Помогающие сделать правильные принципы, — за которые принято платить маржинальностью и масштабами бизнеса, — жизнеспособными. С этой целью, Booths обратилась в не менее принципиальную компанию — к финскому SCM-разработчику Relex. Заявляющему на сайте, что своих клиентов он не бросает.

Relex никогда не терял своих клиентов

Relex

Источник:  сайт Relex

Итак, заказчик и подрядчик нашли друг друга. В результате, ритейлер заявил о 10-процентном сокращении потерь — равнозначном денежной экономии, подсчитываемой в миллионах. Помимо контроля над потерями товаров, повысилась точность прогнозирования. Уровень доступности товара на полке достиг 95%, причем – по всем категориям.

Акцент, сделанный на автоматизацию логистических процессов Booths, понятен. Сетевые магазины территориально распределены и достаточно разнородны: в одном из них может стоять 20 касс, а в другом только 3. Категорию fresh не удавалось заказывать у поставщиков  и развозить по точкам ежедневно – описал предпосылки для внедрения Relex SCM Эндрю Рафферти (Andrew Rafferty), директор сети по ИТ и e-commerce.

SCM без EDI сегодня никто, из серьезных компаний, давно не внедряет. Важную роль сыграла интероперабельность ПО Relex, простота его интеграции с основными ИС, включая SAP и Oracle. Знакомые нашим ритейлерам проблемы, испытала сеть и при работе с “булочниками”, которых перевести на EDI оказалось труднее всего. Причем 2 из 7-ми хлебопекарен так и не смогли этого сделать до сих пор.

Вместе с тем, совсем нетрудно отыскать и отличие от наших реалий. Ведь главным принципом большинства отечественных EDI-провайдеров является “а что это вы тут делаете?” Раз уж так случилось, что бумажных документов у вас много, то давайте-ка от них как-то избавимся. Вот так вот. Просто и бесхитростно. Безо всяких факультативных погружений в дебри внедрения SCM, в потребности и специфику конкретного ритейлера — без лишних, так сказать, разносолов. Вот может быть поэтому и едим мы часто, в итоге, то, какие мы сами и есть.

 


 Кадр из фильма «Добро пожаловать…»

Top