SCF глазами Levi’s

SCF глазами Levi’s. Популярный и имеющий множество приверженцев в России производитель одежды Levi Strauss & Co. совместно с Международной Финансовой Корпорацией ( IFC ), работающей на глобальных рынках и входящей в состав Всемирного банка, заключили партнерское соглашение, направленное на развертывание программы финансирования цепочки поставок в развивающихся странах.

Участникам программы (поставщикам из развивающихся стран, небольшим и средним экспортерам) предоставляется краткосрочное финансирование. Программа работает на единой платформе GT Nexus, инфраструктура которой позволяет покупателям, поставщикам, торговым агентам, экспедиторским и логистическим компаниям взаимодействовать и управлять в реальном времени товарными и финансовыми потоками, обмениваться торговой информацией. Благодаря этому решению, поставщики получают доступ к финансированию, в зависимости от показателей соответствия экологическим требованиям, стандартам охраны труда и здоровья, определенных Условиями соглашения (TOE) Levi Strauss & Co. и подразумевают более выгодное финансирование для компаний, получивших более высокий балл. Посредством партнерства с IFC Levi Strauss & Co. нашла возможность стимулировать поставщиков выполнять Условия соглашения (TOE), привлекая их к участию в программе Финансирования  (Global Trade Supplier Finance – GTSF). Стимулирование проводится путем реализации следующих мер:

  • 100% предоплата (минус плата за обслуживание);
  • оплата производится в течении 2-х дней после подтверждения сделки покупателем (транзакции при этом проходят через платформу GT Nexus);
  • ставки финансирования устанавливаются в зависимости от выполнения поставщиком Условий соглашения и кредитного рейтинга покупателя;
  • уменьшение ставок дисконтирования при улучшении показателей устойчивости;
  • отсутствие ежегодной платы за членство в программе;
  • отсутствие минимального обязательного уровня использования средств;
  • не требуется менять существующие отношения с банком.

Соответствие экологическим нормам, требованиям по охране труда и здоровья будут контролировать и оценивать представители Levi Strauss & Co. при годовом аудите.

Участитие в данной программе дает очевидные выгоды поставщикам. Ведь специфика модного бизнеса в том, что от даты заказа одежды у производителя до получения денежных средств от конечного покупателя при ее продаже в рознице может пройти год. И все это время нужно изыскивать оборотные средства. Поэтому отечественная индустрия производства одежды традиционно рассчитывает на заказы от  оборонного комплекса, гарантирующие  согласованный госконтрактом график и объем оплат. А небольшие поставщики импортной одежды постоянно испытывают дефицит оборотных средств. В этих условиях технологии, подобные GT Nexus, смогли бы помочь как отечественным производителям, так и отечественным оптовым и розничным «продавцам» одежды ликвидировать кассовые разрывы и занять свою нишу в производстве и продаже востребованных населением моделей. Попутно составив конкуренцию китайским, турецким и прочим поставщикам. Да и российские банки получили бы дополнительную возможность расширения своих кредитных портфелей и развития электронного факторинга.


 Изображение: marcycaster / Foter / CC BY-NC

Top