Акулы бизнеса не платят поставщикам

Акулы бизнеса не платят поставщикам. Компания Diageo, владеющая брендами Guiness и Johnnie Walker предупредила своих поставщиков, что планирует увеличить срок оплаты счетов до трех месяцев, усиливая давление на цепочку поставок, сообщает telegraph.co.uk.

Согласно письму своим поставщикам, которое видел источник издания, компания, входящая в список FTSE 100, с февраля 2015 года расширит срок оплаты счетов с 60 до 90 дней для всех новых контрактов и тендеров.

Объединение Частных Бизнесов (FPB), которое обнародовало письмо, сообщило, что организация была очень обеспокоена действиями Diageo и будет жаловаться на них в правительство. FPB предупредило, что такое поведение угрожает сломать становой хребет Британской экономики – малый бизнес.

Diadego присоединилась к списку крупных компаний, обвиняемых в притеснениях своих поставщиков, в который входятMondelez, Mars,Greencore, Debenhams и Halfords.

В компании заявили, что обеспечат участников своей цепочки поставок доступом к программе финансирования поставщиков, которая, совместно с банком Santader, создана для поддержки бизнесов, затронутых новыми условиями.

Выглядит это приблизительно так: «Я буду платить вам на месяц позже. Но вот вам дорога в банк, с которым мы заранее обо всем договорились, где вы можете получить свои денежки пораньше, но за небольшую дополнительную плату».

Однако, FPB обвинило Diageo в использовании финансовой схемы, призванной стать прикрытием для увеличения времени оплаты. Ранее, в 2009 году, FPB уже критиковало Diageo после удовоения сроков оплаты инвойсов до 60 дней.

Фил Орфорд (Phil Orford), глава правления FPB, сказал, что практика использования крупным бизнесом схемы финансирования цепочки поставки для расширения сроков оплаты и сохранения собственных оборотов, становится трендом, который вызывает беспокойство и распространяется между секторами экономики.

В то время, когда экономический прогноз остается неопределенным, это абсолютно неприемлемо, что малый бизнес становится кредитором для более крупных организаций и содержит крупных бизнес.

Подобная практика имеет широкое распространение в Росии уже на протяжении многих лет. С периодичностью раз в 2-3 года вопрос выходит на страницы СМИ, но воз и ныне там. В этой связи будет интересен опыт Англии в «наведении порядка» с взаиморасчетами крупных покупателей с поставщиками из СМБ. В каком-то смысле все соответствует учению классиков о сращивании банковского капитала с промышленным (и торговым), образовании финансового капитала или финансовой олигархии…., бороться с которой мирным способом СМБ не под силу. С другой стороны, как же быть с пресловутым «свободным рынком»? Ведущая капиталистическая держава станет ли ограничивать или регулировать свободный рынок? Где логика?

В конце концов, вероятно, правительства, общественные организации, крупный бизнес как-то договорятся между собой. И проблема как бы будет решена или снята с повестки дня. Но остается вопрос: «За чей счет?»

Алексей Тихонов

 


 Изображение: : lwpkommunikacio / Foter / CC BY

Top