Обмен данными между транспортными средствами (V2V communication). Есть ли ниша для EDI операторов?
Основной задачей V2V взаимодействия является предотвращение дорожно-транспортных происшествий. Это достигается путем обмена между транспортными средствами данными о своем местоположении и скорости. Взаимодействие осуществляется по специализированной многосвязной сети. В зависимости от реализации технологии, водитель может просто получать предупреждение о вероятном дорожном происшествии или автомобиль самостоятельно может принимать превентивные меры, к примеру, начать торможение.
Ожидается, что V2V взаимодействие окажется более эффективным, чем встраиваемые в настоящее время автопроизводителями системы контроля за движением в выбранной полосе, адаптивный круиз контроль, системы контроля мертвых зон, парковочные датчики и боковые и задние камеры обзора, поскольку V2V технология позволяет осуществлять повсеместный 360-градусный контроль за окружающими угрозами. V2V взаимодействие является частью растущего сегмента распределенных вычислений, — концепции, известной также как интернет вещей.
В США V2V является важной частью интеллектуальной транспортной системы (ITS) – концепции, поддерживаемой министерством транспорта (DOT) и национальным управлением по безопасности дорожного движения (NHTSA).
Интеллектуальная транспортная система будет использовать данные, передаваемые при V2V взаимодействии, для улучшения управления дорожным движением, установив взаимодействие между транспортными средствами и элементами придорожной инфраструктуры: светофоры, дорожные знаки, указатели. Технология может стать обязательной уже в недалеком будущем и поможет вывести на американские шоссе беспилотные автомобили.
Основными препятствиями на пути развертывания V2V сетей и интеллектуальной транспортной системы являются:
- соглашение автопроизводителей об использовании единого стандарта;
- обеспечение защиты персональных данных;
- финансирование.
В настоящий момент нет окончательного решения относительно финансирования создания и обслуживания сети, поддерживающей V2V коммуникации. Рассматриваются варианты государственного и частного финансирования.
В создании интеллектуальной транспортной системы и V2V активно принимают участие концерны GM, BMW, Audi, Daimler, Volvo.
Варианты использования V2V технологии можно представить по категориям:
Безопасность
- предупреждение о выезде на перекрестки;
- предупреждение о съезде со скоростной магистрали;
- предупреждение о смене полосы движения;
- предупреждение о неожиданных остановках трафика;
- oбнаружение препятствий;
- информирование о ДТП
Управление дорожным движением
- переменное ограничение скорости движения;
- адаптивные светофоры;
- автоматические системы управления перекрестками;
- сопровождение автомобилей экстренных служб
Системы помощи водителю
- помощь при парковке;
- круиз-контроль;
- сохранение дистанции между автомобилями в потоке;
- информирование о дорожных знаках
Полицейские и силовые ведомства
- наблюдение за а/м;
- контроль превышения скорости;
- ограничения движения;
- принудительная остановка
Платные услуги
- платные дороги;
- оплата парковки
Выбор направления и оптимизация маршрута
- выбор оптимального маршрута
- информация от других авто о заторах
Реклама, информация для путешественников
- дорожные карты;
- адреса компаний;
- станции ТО;
- АЗС;
- предложение услуг в месте нахождения а/м
Общий информационный сервис
- веб-серфинг;
- загрузка файлов;
- электронная почта и социальные сети;
- развлечения и игры
Беспилотные автомобили
- обмен информацией о скорости, направлении движения автомобилей;
- управление на автострадах для беспилотных автомобилей
Отечественные производители также стремятся внедрять новые технологии, обещая, правда, реализацию проекта беспилотного грузовика к далекому 2025 году. В то время как, уже этом году планируется тестирование на дорогах общего пользования беспилотных легковых автомобилей Google (в Калифорнии) и Audi (в Сингапуре).