V2V и EDI: вместе весело катить по просторам

Обмен данными между транспортными средствами (V2V communication). Есть ли ниша для EDI операторов?

Основной задачей V2V взаимодействия является предотвращение дорожно-транспортных происшествий. Это достигается путем обмена между транспортными средствами данными о своем местоположении и скорости. Взаимодействие осуществляется по специализированной многосвязной сети. В зависимости от реализации технологии, водитель может просто получать предупреждение о вероятном дорожном происшествии или автомобиль самостоятельно может принимать превентивные меры, к примеру, начать торможение.

Ожидается, что V2V взаимодействие окажется более эффективным, чем встраиваемые в настоящее время автопроизводителями системы контроля за движением в выбранной полосе, адаптивный круиз контроль, системы контроля мертвых зон, парковочные датчики и боковые и задние камеры обзора, поскольку V2V технология позволяет осуществлять повсеместный 360-градусный контроль за окружающими угрозами. V2V взаимодействие является частью растущего сегмента распределенных вычислений, — концепции, известной также как интернет вещей.

В США V2V является важной частью интеллектуальной транспортной системы (ITS) – концепции, поддерживаемой министерством транспорта (DOT) и национальным управлением по безопасности дорожного движения (NHTSA).

Интеллектуальная транспортная система будет использовать данные, передаваемые при V2V взаимодействии, для улучшения управления дорожным движением, установив взаимодействие между транспортными средствами и элементами придорожной инфраструктуры: светофоры, дорожные знаки, указатели. Технология может стать обязательной уже в недалеком будущем и поможет вывести на американские шоссе беспилотные автомобили.

Основными препятствиями на пути развертывания V2V сетей и интеллектуальной транспортной системы являются:

  • соглашение автопроизводителей об использовании единого стандарта;
  • обеспечение защиты персональных данных;
  • финансирование.

В настоящий момент нет окончательного решения относительно финансирования создания и обслуживания сети, поддерживающей V2V коммуникации. Рассматриваются варианты государственного и частного финансирования.

В создании интеллектуальной транспортной системы и V2V активно принимают участие концерны GM, BMW, Audi, Daimler, Volvo.

Варианты использования V2V технологии можно представить по категориям:

Безопасность

  • предупреждение о выезде на перекрестки;
  • предупреждение о съезде со скоростной магистрали;
  • предупреждение о смене полосы движения;
  • предупреждение о неожиданных остановках трафика;
  • oбнаружение препятствий;
  • информирование о ДТП

Управление дорожным движением

  • переменное ограничение скорости движения;
  • адаптивные светофоры;
  • автоматические системы управления перекрестками;
  • сопровождение автомобилей экстренных служб

Системы помощи водителю

  • помощь при парковке;
  • круиз-контроль;
  • сохранение дистанции между автомобилями в потоке;
  • информирование о дорожных знаках

Полицейские и силовые ведомства

  • наблюдение за а/м;
  • контроль превышения скорости;
  • ограничения движения;
  • принудительная остановка

Платные услуги

  • платные дороги;
  • оплата парковки

Выбор направления и оптимизация маршрута

  • выбор оптимального маршрута
  • информация от других авто о заторах

Реклама, информация для путешественников

  • дорожные карты;
  • адреса компаний;
  • станции ТО;
  • АЗС;
  • предложение услуг в месте нахождения а/м

Общий информационный сервис

  • веб-серфинг;
  • загрузка файлов;
  • электронная почта и социальные сети;
  • развлечения и игры

Беспилотные автомобили

  • обмен информацией о скорости, направлении движения автомобилей;
  • управление на автострадах для беспилотных автомобилей

Отечественные производители также стремятся внедрять новые технологии, обещая, правда, реализацию проекта беспилотного грузовика к далекому 2025 году. В то время как,  уже этом году планируется тестирование на дорогах общего пользования беспилотных легковых автомобилей Google (в Калифорнии) и Audi (в Сингапуре).

4041963438_1f2bbaba38_b

 


Изображения: Adam R. Garcia, jurvetson / Foter / CC BY

Top