Индийская автомобильная промышленность получила стимулы для своего развития во многом благодаря фактору наличия в стране относительно недорогих, по мировым меркам, трудовых ресурсов. В наши дни она уже способна подать другой, гораздо более выскотехнологичный пример по части отраслевой EDI-интеграции.
Еще в начале 80-х в Индии начала работать Suzuki Motor Corporation, причем в 2008 году совместное предприятие Maruti Suzuki India Ltd заняло по объемам половину местного рынка производства автомобилей. Примерно в то же время индийский рынок стал основным по объемам сбыта и для самой Suzuki Motor Corporation, продающий в этой стране порядка 1 млн. автомобилей ежегодно.
«Индийская» история могла бы повториться для этой компании и в России, однако в 2009 г. Suzuki отказалась от своих планов строительства завода под Санкт-Петербургом. Поэтому нам сейчас лучше снова мысленно перенестись в Индию.
Индийский автопром насчитывает сегодня уже не менее 40 предприятий, многие из которых начали свою деятельность в качестве сборочных производств. Со временем, в стране развернулось производство собственных комплектующих. Чем сегодня занимается уже свыше 700 компаний.
Автопроизводители объединены в общественную организацию Society of Indian Automobile Manufacturers (SIAM). Изготовители запчастей и комплектующих имеют свою собственную ассоциацию — Automotive Component Manufacturers Association of India (ACMA). Объединив усилия, данные отраслевые объединения наняли консалтинговую компанию KPMG, которая помогла адаптировать стандарты EDI под требования местного автобизнеса. Примечательно, что в качестве основы для доработки был выбран EDIFACT. Технологическим партнером стала компания IBM, предоставившая в качестве отраслевой платформы для организации EDI-обмена свое решение IBM Sterling B2B Collaboration Network.
Понятно, что почти каждый индийский OEM-производитель комплектующих работает не с одним, а с множеством автопроизводств, каждое из которых поддерживает свой технологический портал. Сокращение количества таких порталов, с каждым из которых, — по идее, — нужно было делать отдельную интеграцию, до одного, общеотраслевого способно дать экономический эффект сокращения соответствующих затрат в 4-5 раз.
Платформенное EDI-решение, получившее название AutoDX, начали разрабатывать в Индии с 2010 г. По итогам тестирования, в котором приняло участие порядка 10 компаний, в феврале этого года было объявлено о запуске облачной платформы AutoDX — сообщает Rush Line.
Интересно также отметить перспективные планы разработчиков по части дополнительной интеграции индийского «автомобильного EDI-облака» с логистическими операторами, финансовыми учреждениями и другими организациями, обслуживающими автомобильную промышленность.