Конференция в Казани была организована компанией Е-COM в рамках федеральной программы «Дни EDI в России». Задачей цикла мероприятий ставилось продемонстрировать реальные возможности ЭДО и предложить выгодные, понятные бизнес-процессы.
В ходе работы конференции специалисты компании E-COM совместно с представителями ритейла представили последние разработки и методики в области EDI, рассказали поставщикам и показали на примерах, как работают EDI-технологии.
В основе своей российский рынок сегодня поделен на 3 сегмента:
- EDI,
- юридически-значимый документооборот
- отчетность в госорганы,
говорилось в презентации о тенденциях развития рынка ЭДО, которую подготовила компания Cnews Analytics для конференции «Розничная торговля без Бумаги – 2015» в Казани.
Важно понимать, отмечалось в отчете компании, что рынок развивается неравномерно и для полного вовлечения предприятий в электронных документооборот не хватает адаптированных к российским реалиям отраслевых стандартов и единых форматов передачи данных.
Во время своего доклада Константи Юрченко, директор по развитию бизнеса компании E-COM, отметил, что сегодня задача формирования цивилизованного рынка лежит именно на плечах провайдеров. Предлагая сервис и услуги, приходиться ориентироваться на различные форматы документов от EDIFACT до XML, и в процессе внедрения адаптировать их для синхронизации с учетными системами клиентов с учетом специфики их бизнес-процессов и атрибутивного состава накопленных исторических данных. Чтобы эти процедуры были понятны участникам рынка и воспринимались адекватно, важно популяризировать электронный документообмен (ЭДО) как можно интенсивнее и развивать рынок, расширяя традиционное понятие EDI в сторону электронной отчетности, — отметил Юрченко.
Ольга Бондаренко, член Палаты налоговых консультантов, предложила схему работы по всей цепочке ЭДО. В основу своего выступления она заложила комплекс мер по выстраиванию наиболее полной автоматизации бизнес-процессов: начиная от передачи EDI-документов между контрагентами до взаимодействия их с ФНС. Налоговый консультант заметила, что в связи с активной позицией налоговой службы по нормотворчеству важно не пренебрегать всеми элементами ЭДО. По ее мнению, выбирая провайдера, стоит обращать внимание на его возможности обеспечить процесс передачи данных по всей цепочке документообмена. А это значит — взаимодействие не только в части передачи заказов через EDI-платформу (через web или интеграцию), но и обмен юридически-значимыми документами через доверенных операторов ЭДО, а также передачу данных в ФНС через сертифицированного оператора документооборота.
Свое видение работы в рамках EDI-проектов на конференции предложили и поставщики — «Торговый дом РОССИЧ» и ООО «Премьер». Компании — дистрибьюторы алкогольной продукции — активно работают с X5 Retail Group., поэтому для них важны все новинки, которые внедряет ритейлер. Это и Уведомление об отгрузке возврата товара (RETDES), и Уведомление о приемке возвращаемого товара (RETREC), и Передача статуса доставки и обработки ALCDES в учетную систему Х5 с описанием ошибок. Если говорить об эффективности, то на примере работы с ЭСФ в компании РОССИЧ просроченная дебиторская задолженность сократилась с 30% до 3%. А по данным Вячеслава Поликарпова, руководителя EDI-проекта в X5, косвенные выгоды, благодаря внедрению ЭСФ, в течение полугода в компании составили 1 млрд. 228 млн. руб.
Как заметил Юрченко, выступая перед аудиторией:
… это расчет выгоды только по одному документу. В перспективе же можно внедрить, как минимум, 14 документов, поэтому эффективность может достигать сотен миллиардов рублей.
Конференция в очередной раз подтвердила важность и полезность подобных встреч для всех участников рынка. Непосредственный контакт специалистов провайдера и пользователей позволяет определить наиболее важные текущие задачи и определить перспективные направления развития отрасли.