На рынке EDI в 2013 г. появлялись все новые возможности для развертывания EDI-сервисов. Больше всего, пожалуй, их было в сегменте электронной коммерции.
Торговая сеть Metro Cash & Carry открыла интернет-магазин товаров для офиса. На сайте представлены канцелярские товары, товары для уборки, офисного кафе, для проведения корпоративных мероприятий, а также профессиональный ассортимент для клининга и пр.
В настоящее время доставка товара осуществляется по Москве и области. E-сommerce в России стал новым направлением для международного ритейлера, хотя он уже давно ведет такой бизнес в других странах. Данный сервис компании ориентирован на мелкие и средние офисы. Исходя из их потребностей, сформирован стартовый ассортимент магазина в 5 тыс. наименований, сообщает Sostav.ru.
Магазин офисных товаров Метро. Уже e-commerce. Еще не EDI.
Источник: сайт Metro C&C
Отметим, что ритейлер Метро известен в РФ и как активный пользователь EDI-обмена при заказе товаров у поставщиков. Интересно, планируется ли использование EDI, так скажем, в другом ракурсе — при приеме заказов через интернет-магазин, от конечных покупателей?
Ведь клиентам из СМБ было бы весьма удобно формировать заказы напрямую: из своего электронного back-office, из учетной системы типа 1С-бухгалтерии. А затем, — тем же способом, — получать от Метро в электронном виде первичные учетные документы и иметь возможность автоматически их обрабатывать.
Это могло бы стать серьезным конкурентным преимуществом Метро перед остальными поставщиками аналогичных товаров. Кроме того, дополнительные вложения в уже имеющуюся у российского Metro Cash & Carry EDI-инфраструктуру должны быть минимальными.
Сергей Михайлов