В большинстве случаев сегодня на предприятиях СМБ используются различные решения для каждого бизнес-процесса. Их интеграция — важнейшая задача. Одна компания обслуживает интернет-магазин, другая – склад, еще один вендор отвечает за работу ERP, следующий — за обмен документами с внешними контрагентами, и на этом список не заканчивается. Ни одна из компаний не знает, что делают другие, и складывается ощущение, что движение вокруг происходит, но понять смыл этого движения невозможно. Вместе с тем, варианты решения проблемы существуют.
По мере адаптации к текущим условиям работы компании начнут избавляться от страха изначально тратить деньги на «правильные» процессно-ориентированные решения, и интеграция станет преобладающим трендом в сегменте СМБ. В ближайшем будущем интеграция перестанет быть прерогативой корпораций.
Наличие интегрированных систем, особенно интернет-магазинов, станет таким же важным фактором успешной работы, как и наличие факсового аппарата 20 лет назад.
По мнению специалистов, предложения полной интеграции звучат очень заманчиво, пока компания не столкнется с уже реальными вопросами при реализации интеграционного плана. Сложности кроются в деталях, и именно по этому интеграция потребует больших вложений. Если Вам обещают провести интеграцию дешево, то люди либо не знают, что им предстоит делать, либо Вы получите очень ограниченный функционал.
В этом и заключается проблема: интеграция, если она сделана верно, стоит недешево.
Тем не менее, можно быть уверенным, что преимущества интеграции оправдают каждую затраченную на внедрение копейку. Можно встретить рекламу универсальных решений, применимых к любой компании и обещающих сохранить сотни тысяч рублей. Однако, чудес не бывает. Разные системы работают с разными форматами данных и процесс будет похож на попытку вставить квадратный колышек в круглое отверстие. Характерными особенностями такого рода решений являются отсутствие обучения персонала работе с исполнением заказов интернет-магазина, различная техподдрежка для разных функций (например, поддержка кассовых терминалов не может ответить на вопросы по интернет-магазину), отсутствие знаний по EDI. В конце концов, Вам придется обратиться к экспертам в области интеграции для того, чтобы они спасли ситуацию. Таким образом, затраты на установку «дешевого» решения превзойдут стоимость работ настоящих специалистов, если бы они возглавили Ваш проект с самого начала.
Применительно к EDI-рынку сегодня все чаще от клиентов слышен запрос: «Каким образом можно обеспечить интеграцию с нашей внутренней учетной системой так, чтобы мы могли легко выбирать провайдера EDI или уполномоченного оператора ЮЗЭДО обмена?». То есть клиент все чаще осознанно хочет избавиться от монополии того или иного провайдера еще на этапе выбора варианта подключения к EDI или ЮЗЭДО.
Сегодня абсолютно очевидно, что он-лайн торговля стала частью повседневной жизни как, например, мобильная связь. И удивление, а порой и раздражение, вызывают сайты компаний, на которых невозможно напрямую разместить заказ. Потребитель требует удобства, необходимо предоставить ему возможность заказа с мобильного устройства. Бизнесу также необходимо удобство и автоматизация. Интеграция – это как раз то, что поможет достичь успеха. Если Вы почувствовали, что готовы к интеграции бизнес-процессов компании, то Вы на правильном пути. Получить помощь от правильных людей, обладающих необходимой экспертизой в Ваших вопросах — это и определит разницу между катастрофой и успехом.
В частности, правильный выбор компании для управления проектом перехода на электронные счета-фактуры или электронное управление цепочками поставок позволит обеспечить совместимость интеграционного решения с платформами любого провайдера или уполномоченого оператора. Кроме того, именно компания-интегратор не заинтересована в предпочтениях тому или иному провайдеру. Чего никак нельзя сказать в ситуации, когда интеграционным проектом управляет непосредственно оператор EDI или ЭДО. Вероятно, именно такой подход позволит Вам обеспечить гарантированный электронный обмен данными и документами со всеми своими контрагентами, вне зависимости от того, к какому провайдеру они подключены. Без переделок и связанных с этим дополнительных затрат.
Смотрите в будущее и делайте сейчас правильный выбор.