При упоминании Salesforce.com, в первую очередь мы думаем о мощнейшей CRM платформе, но уж никак не о растущей гигантскими темпами отрасли Интернета-вещей (IoT). Вместе с тем, Salesforce планирует помочь своим клиентам разобраться со всеми данными, поступающими от растущего числа “подключеных” устройств.
По сообщению портала TechCrunch, на проходящей в Сан-Франциско конференции Dreamforce компания объявила о создании Облака IoT (IoT Cloud). Новое облако построено на новой платформе Thunder. В активе Salesforce уже содержится богатый арсенал платформ: Salesforce 1, Thunder, Wave, Lightning и др. Тем не менее, компания делает большие ставки на IoT, предвидя зависимость клиентов от набора данных, которые генерируют многочисленные современные устройства, и, желая помочь клиентам в сборе и анализе получаемых данных.
«Мы наблюдаем увеличение объема данных, получаемых от «подключенных» устройств, и думаем над тем, как помочь своим клиентам разобраться в этих массивах данных», — говорит Дилан Стил (Dylan Steele), руководитель маркетингового отдела App Cloud в Salesforce.
Однако дело не ограничивается данными от устройств, которые планируется получать при помощи нового инструмента. Идея заключается в сборе информации, генерируемой приложениями, социальными сетями, веб-серфингом, …, т.е. всем, что может помочь компаниям создать более полное представление о своих клиентах. По сути дела, за всем этим стоит покупатель, который генерирует все данные. В теории, чем больше данных о покупателе известно, тем более точно можно реагировать на его запросы и определять будущие потребности. На практике, однако, обработка этих данных является большой и сложной задачей, над решением которой бьются сегодня многие компании.
По сути, новый продукт Salesforce продолжает принятую с первых дней работы в сегменте CRM практику компании: делать тяжелую работу, освобождая клиентов от необходимости установки и обслуживания собственного оборудования, предоставляя инструментарий для решения задач в облаке. Однако, обработка больших данных – это более сложная задача, чем работа с данными о клиентах и решение маркетинговых задач.
Salesforce сможет подстроится для ответа на новый вызов и надеется, что им удастся упростить обработку сложных задач обработки больших данных, связанных с IoT.
По заявлению компании, продукт будет продвигаться как услуга, клиенту не придется задумываться о технологических аспектах обработки данных. Построенная на основе наработок компании Heroku (куплена Salesforce в 2010г.) система будет обрабатывать, фильтровать, трансформировать входящие потоки и затем размещать их в Salesforce, чтобы пользователи могли работать с данными, которые позволят лучше понять клиента.
Мы хотим сделать большие данные доступными для бизнес-пользователей и помочь им создавать правила и логику в реальном масштабе времени, сортировать и выбирать наиболее релевантную информацию
Применение данных правил сможет вызвать определенные действия, в зависимости от результата обработки данных в облаке IoT. Например, автопроизводитель может установить датчики в автомобиль, которые смогут посылать сообщения в облако, когда наступит время замены тормозных колодок или шин, а из облака соответствующее сообщение будет отправлено в дилерский сервис и владельцу машины.
Предполагается, что IoT Cloud сможет обрабатывать и более сложные данные, генерируемые индустриальным IoT (заводы, склады, ветряные турбины, реактивные двигатели и прочие сложные системы, оборудованные датчиками).
Хотя выход в новый сегмент и может показаться попыткой посягательства на царство GE Predix, Cloudera, Hortonworks и других специализирующихся на обработке больших данных программ, в Salesforce уверяют, что проект найдет свою нишу, так как данные не будут замкнуты только в Salesforce. Они могут быть экспортированы в другие программы, однако, насколько легко это будет сделать, пока неизвестно.
Сроки выхода продукта пока, видимо намеренно, называются расплывчато. Пилотная версия ожидается в первой половине 2016 года, а целиком программа будет доступна несколько позже.