SDQ заказы являются типом EDI сообщений, которые обеспечивают большую эффективность при обработке множественных заказов за счет устранения избыточных данных, свойственных серии обычных, не SDQ заказов.
Экономия достигается за счет отправки данных заголовка единожды, в отличии от многократной посылки данных при работе с обычными заказами. В SDQ (Ship Destination Quantity) заказах необходимо указать места доставки товарных позиций. В этом случае на помощь приходит SDQ-сегмент, состоящий из сгруппированных полей, содержащих номера адресов доставки и заказанное для каждого адреса количество товара. Это и позволяет SDQ заказу потенциально иметь возможность конвертации в несколько стандартных заказов.
Как и обычные, SDQ-заказы содержат информацию в заголовке и информацию в разделе детализации. Отличие состоит в том, что в SDQ-заказе на уровне детализации размещается SDQ-сегмент. В нем определяется количество товаров для каждого из перечисленных номеров адресов доставки.
PO1*000000001*8*EA*27.50**UP*123456789012~
CTP**RES*89~
SDQ*EA**0002*1*0004*1*0006*1*0010*1*0025*1*0030*2*0059*1~
В вышеприведенном примере покупатель заказывает 8 штук UPC 123456789012. Распределение количества по адресам доставки содержится в SDQ-сегменте. В адреса 0002, 0004, 0006, 0010, 0025 и 0059 необходимо доставить по одной единице товара, а по адресу 0030 – 2 штуки. SDQ-сегмент может содержать от 1 до 10 комбинаций адрес/количество. После сегмента PO1 может быть записано несколько SDQ-сегментов.
Так же в SDQ-заказе необходимо определить, куда будет отправлена покупка. В первую очередь следует проверить наличие сегмента N1, содержащего классификатор, который указывает, что заказ следует отправить непосредственно по адресу. Если заголовок SDQ-заказа содержит сегмент N1 с классификатором отправки, то это указывает, что все товары с адресами доставки, перечисленные в SDQ-сегментах на уровне детализации, будут отправлены по адресу, указанному в сегменте N1. Такие поставки характерны для отправок товаров в распределительные центры. Окончательное место доставки каждой партии заказа указано в SDQ-сегментах. Таким образом, получается, что заказ, отправленный в распределительный центр, окончательным местом доставки имеет адреса магазинов покупателя. При отсутствии в заголовке сегмента N1, адрес доставки определяется в соответствии с номером доставки в SDQ сегменте.
Если решения, позволяющего обрабатывать SDQ –заказы, еще нет в системе, то это приводит к сложностям при их получении и выполнении. Одним из выходов может быть создание на базе полученного заказа множества стандартных заказов. В этом случае, для каждого уникального адреса в SDQ-заказе формируется один стандартный заказ, в который, в свою очередь, обычно требуется добавить данные из заголовка, а также информацию о заказанных позициях из SDQ-сегментов. После трансформации SDQ-заказа во множество стандартных заказов, они могут быть исполнены традиционным образом.
В общем случае, идея состоит в том, чтобы доставить нужную продукцию, в нужном количестве, в нужное время. Выполнение этой задачи выгодно всем участникам цепочки поставок от производителя до конечного потребителя. Пример SDQ-заказа показывает, как инновации улучшают эффективность работы и ведут к достижению цели.