ОФД — очень просто и очень сложно

Сегодня проект создания оператора фискальных данных и сбора кассовых чеков выглядит довольно рискованным и очень затратным: замена контрольно-кассовой техники, программного обеспечения, фискальных модулей… Налоговые вычеты как инструмент смягчить нагрузку на бизнес… И очередные многомиллионные затраты бюджетных средств, вместо образования, медицины, пенсий … Зачем?

Вся инфраструктура для создания оператора фискальных данных (ОФД) уже существует и прекрасно функционирует применительно к обслуживанию пластиковых банковских карт. Посмотрим подробнее.

Сегодня практически все разработчики ККТ поддерживают интеграцию с настольными (мобильными) банковскими терминалами для обслуживания пластиковых карт. Только проводятся через них не все чеки, а те, по которым идет оплата картой. При этом терминал передает в банк не все позиции чека, а итоговые данные по транзакции.

Если передавать через терминал в банк весь чек и по всем (наличным и безналичным) транзакциям, то ОФД в лице банка, можно сказать, уже построен:

  • перенастроить терминалы/перепрошить программное обеспечение — практически беззатратная для бизнеса задача, это будут затраты банка.
  • к защите информации при передаче фискальных данных через банковский терминал претензий нет.
  • банк, можно предположить, с удовольствием дополнит свою инфраструктуру хранилищем чеков и передаст их в ФНС по установленному регламенту. Почему с удовольствием? — Потому, что тем самым он создаст для своего клиента по РКО дополнительную услугу. Повысит лояльность.
  • все внедрить и запустить можно в очень короткие сроки. Все уже подключено, установлено и прекрасно функционирует.
  • нет необходимости разрабатывать новые фискальные модули для касс. Нет лишних бюджетных затрат. Это хорошо для всех участников рынка, кроме фирм-разработчиков этих модулей. Ну и тех, кто привык безбедно жить на бюджетные средства.
  • нет необходимости «ставить на уши» весь розничный рынок — пользователей ККТ, заставляя их переоснащаться. И по оборудованию, и по программному обеспечению. Тем самым можно существенно снизить риски протестов (как с популярным нынче Платоном). Если, конечно, до этих протестов кому-то есть дело.
  • нет рисков сбоев/отладки новой системы и новой инфраструктуры. Будет использоваться существующая и годами проверенная инфраструктура. И вновь нет на это затрат бюджетных средств.
  • клиенты (покупатели) увидят все свои чеки в программах «клиент-банк» и смогут проверить все свои покупки.

Все просто и замечательно! Но это и настораживает,  — почему же многие умные головы не заметили такую возможность для ОФД и вновь изобретают велосипед?

 

Алексей Тихонов


Изображение: Samsung Newsroom / Foter.com / CC BY-NC-SA

Top