Формат PDF все чаще привлекает к себе внимание EDI-провайдеров универсальностью, а также своею исчерпывающей понятностью для клиента. Устранить разницу между PDF и XML, с чисто практической точки зрения, может не только передовое ПО, установленное локально, у клиента, но и аутсорсинговые сервисы.
Компания CloudTrade работает на рынке около 3-х лет. И успела приобрести за это время около 80 заказчиков. К числу своих конкурентов она относит компании m-hance, Taulia и пр.
С чем пришел на рынок этот стартап? Реализованная CloudTrade бизнес-идея состоит в том, что подавляющее большинство учетных систем сегодня способны генерировать документы в формате PDF. Но не всегда интегрированы с EDI, что особенно справедливо в случае с бухгалтерским ПО, установленном в небольших компаниях. Веб-порталы, при всей их универсальности, обычно тоже требуют интеграции с каждым контрагентом или же, как вариант, дополнительных “ручных” усилий со стороны сотрудников компании-поставщика по вводу данных.
CloudTrade обещает клиентам извлечь данные непосредственно созданного бухгалтерской программой PDF-файла. Минуя при этом сопряженную с ошибками распознавания и человеческим фактором OCR-стадию. CloudTrade сулит нам то, что PDF удастся быстро и безошибочно трансформировать в стандартные инвойсы, сообщения и прочие электронные сообщения и документы. Обмен которыми с контрагентами осуществляется, в т.ч., посредством поддерживаемой стартапом P2P-сети.
Таким образом, CloudTrade сосредоточил свои усилия на том, что EDI-провайдеры привыкли называть маппингом. Тонкость же в том, что установление соответствия идет не на уровне XML, а между созданным учетной системой PDF-файлом и EDI-сообщением. Критерий эффективности всей этой затеи — точно такой же как и у EDI-провайдеров. Если обработка информации идет быстро, безошибочно, в полностью автоматическом режиме, то мы достигли успеха. Который уже не за горами. Ведь 90% опрошенных CloudTrade поставщиков, оказывается, согласны перейти на такой вот EDI в формате PDF. Правда, с той существенной поправкой, что пользование сервисом будет для них бесплатным.
Все это дает стартапу прекрасный повод для низкобюджетного продвижения путем инициации дискуссий, построенных вокруг темы некой “дискриминации” PDF-документов, формально относящихся к электронным, но, — будем честными до конца, — все же порою считающимися “чуть менее электронными”, чем скажем файлы XML.