Что происходит с российским EDI в этом году и что будет с ним в следующем? Многое определит то, в какую сторону изменятся тарифы для пользователей.
На российском EDI-рынке уже в конце 2013 г. прогнозируется снижение цен на услуги операторов. Которое довольно сложно объяснить, скажем, исходя из одного только общего прироста количества клиентов у EDI-провайдеров.Или же — оптимизацией бизнес-процессов, снижением затрат на ИТ-персонал, резким ростом объемов транзакций и видов оказываемых услуг и прочими, понятными экономистам способами.
Осень традиционно считается для ИТ «высоким» сезоном, когда спрос на услуги растет. Несмотря на это, судя по некоторым признакам, о первых случаях понижения тарифов российских операторов мы, вероятно, сможем узнать уже в ноябре.
Необычный рынок
Для контраста можно, например, заметить, что этой же осенью некоторые телеком-операторы чуть ли не впервые начали постепенно сворачивать оказание своих безлимитных услуг. Что эквивалентно постепенному повышению тарифов для потребителей.
Можно сделать вывод о том, что если «демпинговые» прогнозы сбудутся, то EDI-рынок начнет развиваться в несколько необычном для российских ИКТ направлении.
Осенняя депрессия
Пройдясь по сайтам крупнейших российских операторов в поисках новостей, невозможно не заметить того, что появляются в этом году они там редко.
Наиболее активна в новостном плане, пожалуй, сегодня лишь компания EDISOFT, последним объявленным проектом которой стало внедрение ЭДО в середине октября в пермской торговой сети «СемьЯ». С другой стороны, некоторые провайдерские сайты оказались 1 ноября вообще недоступными.
Можно было бы не отмечать особо данное обстоятельство, опустив его как несущественное, если бы не нарастающая активность «Контура», «Такскома» и других компаний. Которые, еще год назад, было принято именовать «спецоператоры» ФНС, несколько отделяя их таким обобщающим названием от рынка EDI. Сегодня же они ведут множество EDI-проектов, количество которых заметно возросло. Причем бывшие спецоператоры никак не скрывают данного обстоятельства и не забывают освещать такие проекты в своих новостях и пресс-релизах.
Что будет в 2014 году?
Можно осторожно предположить, что расстановка игроков на EDI-рынке в 2014 г. может претерпеть ощутимые изменения.
Что окажется важнее для клиентов – качество комплексных сервисов или же, попросту, низкая цена? Ответ на этот вопрос мы получим лишь по итогам следующего года. Если действительно произойдет перестановка и изменение состава работающих на рынке игроков, то это окажет на него сильное влияние. Поскольку для российского EDI пока характерна ценовая стратегия «следования за лидером», а значит действия ведущих компаний сильно отражаются на тарифах обслуживания клиентов.