Каков годовой оборот рынка по замене разбитых стекол у автомобилей? Ответ на вопрос зависит от конкретной страны. Если в РФ это скорее одна из дополнительных услуг, то в США оборот данного сервиса вполне может оказаться вполне ощутимым. Для определенности скажем так — сопоставимым с совокупными годовыми оборотами всех российских EDI-провайдеров вместе взятых.
Упростить жизнь американскому автосервису должно облачное приложение Omega Glass EDI, тестовую версию которого можно скачать сейчас на AppStore.
Решение Omega Glass сфокусировано, в первую очередь, на потребностях работников американских авто-сервисов, выполняющих вполне конкретную работу: замена разбитого стекла автомобиля с выездом на место.
При всем при этом, естественным желанием хозяина автомобиля является гарантированное получение компенсации от своей страховой компании. Для чего нужно правильно оформить счета-фактуры и прочие документы, получить подтверждение от страховщиков и пр. что довольно трудно сделать, если речь идет о работе сотрудника сервиса на выезде, причем — без взаимодействия со своим бэк-офисом.
Omega EDI позволяет авто-ремонтнику соблюсти все необходимые формальности: самостоятельно, безошибочно и корректно оформить документы, получить электронную подпись заказчика услуги по замене стекла, отправить EDI-сообщения (которые примут 90% американских страховщиков). Или же конвертировать сообщения в электронные документы. Их можно, к примеру, выслать по электронной почте обслуживающей автовладельца небольшой страховой компании, которая не работает через EDI.
Хозяин автосервиса может получить сводную статистику в виде он-лайн отчета по всем разъездным работникам.
Счета-счета фактуры по всем работникам можно увидеть в сводных отчетах
Источник: Omega Insurance Processing
Помимо авто-сервисных компаний есть еще и «частники». Индивидуальный предприниматель избавляется, — благодаря Omega Glass, — от необходимости содержать бэк-офис и бухгалтера, оформляющего счета-фактуры и прочие документы. Или, как вариант, — может выполнять эту кропотливую работу самостоятельно, причем с минимальными трудозатратами.
“Наконец-то мне удалось вернуть себе свои вечера обратно,” – делится на сайте проекта один из довольных пользователей типа частный автослесарь.
Все, что требуется от ремонтника – это мобильное устройство (типа планшета) и подключение к облаку провайдера. Откуда можно потом забрать свои документы в любой удобный момент, в т.ч. выгрузить их на обычный ПК.
Оформление такого рода документов начинается с ввода VIN-кода (Vehicle Identification Number). Мобильное решение не даст технику ошибиться, поскольку само заполняет все поля на основании уже введенного VIN. Если VIN введен правильно, то всю остальную, «бухгалтерскую» работу автоматически выполнит приложение.
При правильном вводе VIN остальные поля автоматически заполняются из облака
Источник: Omega Insurance Processing
При этом, у клиента-автовладельца появляется уверенность в том, что никаких неприятных сюрпризов в будущем его не ожидает. И он получит не только установленное целое стекло взамен разбитого, но и 100% гарантию того, что работу оплатит не он, а его страховщик.
Цена за передачу до сотни EDI-сообщений — примерно 3 долл. за один документ типа invoice. Оплата идет за фактический трафик, без абонентской платы.
Несмотря на то, что мобильное приложение Omega Glass нацелено на очень узкий сегмент рынка и пока находится в бета-версии, компания-провайдер Omega Insurance Processing смотрит в будущее с оптимизмом, уже зарегистрировав торговую марку Smart EDI.
Число подобного рода стартапов, продвигающих мобильные приложения в Америке, не поддается исчислению, если брать за основу для такого рода подсчета российские мерки. Запуск нового сервиса отнюдь не означает его гарантированный успех в будущем. В то же время, «мобильные» EDI-проекты заставляют обратить на себя внимание, поскольку в РФ они пока в новинку.