Электронные купоны стали стандартными в России

Получение скидки за купон, предъявленный кассиру, стало привычным делом для многих покупателей. В то же время, выпуск и распространение маркетинговых материалов давно стали обременительными для многих ритейлеров и производителей.

Действительную эффективность целого ряда рекламных акций, проводящихся во многих торговых сетях, можно сегодня поставить под сомнение, прежде всего, из-за расходов, которые влечет за собой необходимость пользоваться услугами типографий. Использование электронных POS-материалов, в т.ч. распространяемых через рассылку на мобильные устройства, имеет в этом плане массу очевидных преимуществ.

Одно из них, например, заключается в том, что предъявление электронного купона на кассе дает возможность зафиксировать факт предоставления скидки и описать его на языке кодов GLN, GTIN и пр. Данный подход был положен в основу стандарта Digital Сoupon Management, утвержденного GS1 в 2012 г.

Использование электронного купона можно описать при помощи набора кодов

331

Источник: GS1 Digital Coupon Management Standard Specification v. 1.0, 2012

Стандартом GS1 первым в мире воспользовался на практике российский стартап Dinect, запустивший в конце 2012 г. программную платформу для работы с электронными купонами в ряде российских регионов. В числе достоинств указывалось то, что технология позволяет отказаться от традиционной оплаты за рекламный контакт в пользу тарификации по факту использования купона, т.е. не требует от рекламодателя предоплаты.

В феврале 2013 г. технология была анонсирована на московском Digital Coupon Forum. В конце этого года Dinect  объявил об открытии европейского представительства.

“Бренды и ритейлеры мгновенно и без затрат информируют своих покупателей о новинках и промо-акциях. Покупатели используют полученные предложения в любом привычном магазине, предъявив свою карту постоянного покупателя или назвав номер телефона. По итогам акции, создатели предложения получают подробные отчеты об эффективности каждой рекламной кампании в отношении состава покупателей, объема продаж каждого из магазинов или количества проданных в рамках акции товаров,” – так описывается процедура взаимодействия с покупателями с участием Dinect на сайте GS1.

Top