EDI поможет поздравить жену с 8 марта

В последние годы компания NetSuite с завидной регулярностью собирает всевозможные призы от ведущих аналитических агентств. В этом нет ничего удивительного, поскольку компания входит в число “локомотивов”, от которых многие ждут того, что они утащат за собой “вперед и вверх” весь облачный рынок.

Компания NetSuite (называвшаяся поначалу NetLedge, а затем Oracle Small Business Suite) появилась в 1998 году усилиями основателя Эвана Голдберга (Evan Goldberg), получившего поддержку от Лоуренса Эллисона (Lawrence J. Ellison), учредителя и CEO компании Oracle.

Сегодня, калифорнийская NetSuite Inc. всячески подчеркивает свое лидерство в деле предоставления ERP из облака. Заметим, что компании, предлагающие облачные системы класса ERP, — такие как, скажем 1С УПП, — можно отыскать и в нашей стране. Так в чем же тогда главное отличие NetSuite от конкурентов?

Дело в том, что облачное ERP “в исполнении” NetSuite являет собою, скорее, лишь только наиболее заметную часть услуг компании. Так сказать — вершину айсберга.

В основании которого покоятся такие «облачные» ИС как, например, CRM, услуги комплексной автоматизации для профессионалов из различных отраслей (professional services automation, PSA), системы управления запасами и проведения инвентаризации и пр.

Облачное ERP составляет лишь часть пакета сервисов NetSuite

D0-BD-D0-B5-D1-82-D1-81-D1-8C-D1-8E-D1-82Источник: netsuite.com

Занимается NetSuite также и автоматизацией e-commerce, в целом, и EDI, в частности. Отметим, что компания весьма широко трактует понятия B2C/B2B-продаж, пользуясь при этом словосочетанием omnichannel commerce, которое многие журналисты пока что избегают как-то переводить на русский. Впрочем — по вполне понятной причине. Ведь если попытаться, — все же, — это проделать, взяв за основу слово «всесоюзный» или «всероссийский», то, в итоге, из «omnichannel commerce» получится что-то маловразумительное. Вроде «всеканальных продаж».

Таким образом, чтобы «быть в теме», в случае с NetSuite к слову “облако” нужно обязательно не забыть добавить прилагательное “интегрированное”. А главным секретом компании является умение увязать между собой в единое, бесперебойно функционирующее целое великое множество сервисов и бизнес-приложений самого разного плана. Рассмотрев каждое из которых по отдельности, можно обнаружить, что только им одним занимается сегодня целый ряд крупных (или совсем небольших) конкурентов NetSuite. Пытающихся предлагать клиентам только CRM. Или только ERP. Или же какое-то другое ПО в формате SaaS.

Как бы там ни было, NetSuite твердо и достаточно агрессивно держит свой главный курс на продажи ERP из облака. И должна завершить этот год с доходом около 400 млн. долларов. В последнем квартале прошлого года компания заполучила примерно 400 новых клиентов. В ней сейчас трудится около 1,7 тыс сотрудников. Своими главными конкурентами NetSuite считает SAP и Microsoft.

Одной из последних новостей на сайте NetSuite.com стало сообщение о выступлении управляющего Директора компании по региону APAC (Asia-Pacific) и Японии Марка Троселджа (Mark Troselj) в котором он, в частности, сообщил о присоединении к партнерской программе новых провайдеров: компаний LavaProtocols (Малайзия), CloudMate (Таиланд) и Introv (Гонконг).

После объявление об успехах NetSuite, котировки ее акций поднялись на 1 пункт

Источник: google.com/finance

Как мы видим на графике, рынку, видимо, понравилось выступление Директора: рост котировок NetSuite произошел на фоне падения основных биржевых индексов.

Тому, кто играет на западных фондовых биржах, но не успел заработать на росте котировок NetSuite честно причитающийся ему процент от своевременно вложенных в них денег, — чтобы было на что купить жене очередной айфон к международному женскому дню солидарности, — пожалуй, не стоит отчаиваться. Ведь ближайшее выступление Зача Нельсона (Zach Nelson) на конференции разработчиков в Калифорнии состоится уже 5 марта. И вряд ли CEO NetSuite лично скажет там что-то такое, что рынку услышать будет особенно неприятно.

Таким образом, история компании NetSuite интересна, с какой бы стороны на нее не посмотреть. В частности, весьма увлекательной является и чисто техническая сторона вопроса. В каком направлении может двинуться NetSuite в будущем? О присоединения каких услуг к пакету сервисов компании можно будет нам узнать в ближайшее время? Чего можно ждать от NetSuite ритейлерам?

Завесу тайны невольно приоткрыли эксперты Forbes, опубликовавшие в начале февраля анализ эффективности перевода в облако ИС, использующихся в рамках SCM-автоматизации цепочек поставок.

ИС, отмеченные на графике выше «зеленого» пунктира, имеет смысл пытаться перевести в облако

Источник: SCM World

По данным опроса специалистов сообщества SCM Word, максимальный эффект, возможно, получит сегодня тот ритейлер, который рискнет и отдаст в облако свой категорийный менеджмент, ИС ТОиР, управление запасами на магазинной полке, транспортную логистику (TMS), систему операционного планирования и управления продажами (Sales and operation plan, S&OP) и закупками. Или же, — на худой конец, — систему управления складом (WMS).

Последнее, что следует отметить, — это то, что EDI вписывается в вышеперечисленный виртуальный набор облачных сервисов самым что ни на есть естественным образом. Во-первых, EDI от провайдера — облачный по своему определению. Во-вторых, по данным того же опроса, уровень EDI автоматизации на 60% коррелирует с показателем общего уровня использования в компании автоматических, выполняемых по графику (без участия человека) электронных коммуникаций.

Именно поэтому спекулировать акциями таких компаний как NetSuite в преддверии 8 марта особенно приятно. Поскольку чувствуешь, что заботишься не только о своей семье, но и, — на 60%, — об электронном обмене данными во всем мире.

Top