EDI в твоем автомобиле

С каждым днем мы все глубже погружаемся в мир мобильных технологий. Оглянитесь. На улице и в метро, в скучном офисе и за столиком уютного кафе – вы наверняка легко обнаружите людей, уткнувшихся в свой смартфон или планшет. Несмотря на кажущуюся очевидной облачность и мобильность современных дивайсов, утрата каждого из них может стать достаточно серьезным испытанием. Чего, в теории, быть вроде бы не должно?

Наш смартфон всегда с нами. В нем все – телефоны, адреса, пароли к порталам, кредитные карты, электронные билеты на поезд и самолет, копии всевозможных документов….

Однажды в командировке в Москве, — прямо на вокзале, — украли смартфон. То, что карманники в столице еще не перевелись, с горечью обнаружил, уже стоя на эскалаторе. И понял, что случилась настоящая катастрофа.

Надо позвонить клиенту предупредить о встрече? Нет номера телефона. Надо посмотреть документы в почте? Нету ни почты, ни, соответственно, документов. Надо купить новый телефон? Нет pin-кода кредитки, который тоже остался в утраченном навсегда смартфоне. Нет ничего. Внезапно оказавшийся оторванным от цифрового мира человек, беспомощно и грустно едет вниз на эскалаторе…

Надежда вернуться в этот мир обратно забрезжила тогда, когда на визитке отыскал номер собственного офиса (который, как казалось до этого, всегда и так помнил наизусть). А также — спасительный ноутбук, который так и не успели украсть у гостя столицы привокзальные москвичи.

Дальше дело сдвинулось с мертвой точки и все было относительно просто: ближайшее кафе с wi-fi, звонок в офис и резервная копия данных смартфона, скачанная с ноутбука.

После таких эпизодов из собственной биографии, довольно остро осознаешь, что смартфон, действительно, становится для большинства современных людей жизненно необходимым устройством. Он удобен, он всегда с собой, под рукой. Он помогает жить. Придя (с ним) домой, мы можем подключить смартфон к домашнему мультимедиа и слушать любимую музыку. Или смотреть фотографии, запускать любимые приложения, читать новости на большом экране. Короче, можно уже про все это, наверное, и не рассказывать. Кроме, пожалуй, одного характерного момента, кающегося, в первую очередь, взаимоотношений смартфонов с автомобилями.

В автомобиле мы устанавливаем смартфон в красивый держатель. Запускаем навигационную программу. Подключаем наушники или систему беспроводной связи для приема телефонных звонков. Хотя постойте-ка.

Ведь сегодня во многих автомобилях, вроде бы, есть большой и красивый экран, встроенная навигация, громкая связь. Эти опции стоят достаточно дорого. Во всяком случае — много дороже привычного нам смартфона. Причем они специально приспособлены для удобства сидящего за рулем и безопасности вождения. По крайней мере, именно под этими лозунгами за них и берут с нас столько денег.

И что получается? Вся действительно нужная для жизни информация и приложения у нас, — как знаю теперь абсолютно точно, — в смартфоне. А интегрировать все это с автомобильным мультимедийным или компьютерным центром – отдельная проблема.

Хотя, казалось, что может быть проще? Ведь готовые интерфейсные модули типа AppleTV для дома или офиса, о которых и шла речь немного выше, стоят около 5 тысяч рублей. Почему бы их (или их модификации) не установить в серийный автомобиль для удобного использования встроенных в авто красивых дисплеев, акустической системы и эргономичных органов управления? Оставим пока этот вопрос открытым.

И перейдем к тем разработкам, которые уже есть на рынке для решения этой очевидной проблемы. Одна из них — mirror link (см., например, mirrorlink.com). Данное ИТ-решение «отзеркаливает» экран смартфона на дисплей автомобиля. И если этот дисплей touchscreen, то задача идентичности функционала практически решена.

В mirror link реализовандавно известный подход — режим терминального клиента. В несколько непривычной для себя роли сервера выступит наш любимый и уважаемый смартфон. В данной парадигме, все становится, вообще, достаточно банально. Ведь такой терминальный клиент/серверный комплект может (или, даже, — должен) быть в составе любой нынешней ОС. Хотя бы уже по одной только той причине, что он нужен людям.

Если развивать эту мысль дальше, то можно (или, точнее, — нужно) ставить в авто беспроводной или проводной терминал. Что позволит «отзеркаливать», что угодно, с любого компьютерного устройства, на котором стоит терминальный сервер и открыт доступ.

Если же пойти в такого рода теоретических рассуждениях методом от обратного, и мысленно поставить полноценный компьютер в автомобиль, то можно будет сделать с точностью до наоборот — поднять в авто терминальный сервер и управлять автомобильным компьютером с внешнего устройства типа смартфон. Например завести или заглушить мотор. Или послушать, что делается в салоне, пользуясь при этом самым обычным мобильным телефоном. Это многим может оказаться сегодня интересным (см. выше историю на вокзале).

Так почему же производители автомобилей не ставят серийно таких компьютеров? Или, хотя бы, штатных терминалов? Почему за этой услугой надо обращаться в фирмы, занимающиеся тюнингом и, по совместительству, ИТ-интеграцией?

Страшную догадку о том, что все автопроизводители поголовно стали на пути научно-технического прогресса, погнавшись за длинным долларом, спосбен развеять, например, концепт Volvo, позаимствоваший инновационный дисплей у Tesla и т.д. и т.п. Mirror Link, в исполнении ближайшей к дому шиномонтажной мастерской, Volvo не нужен. Потому что и он там наверняка уже есть тоже.

Концепт-кару Volvo — Mirror Link не нужен

Фото: Автоцентр

Итак, если у тебя есть смартфон со всеми необходимыми для повседневной жизни приложениями и данными, то достаточно надежно застегнуть его в кармане на молнию.  Он будет лежать там и тихо делать свою работу.

Очень скоро уже больше не потребуется множить дорогостоящие отдельные компьютерные дивайсы по числу используемых вами автомобилей, холодильников или, скажем, велосипедов. Будет вполне достаточно того, что уже сегодня туда успели встроить производители. Совсем же хорошо массовому потребителю станет тогда, когда те же приозводители сами займутся интеграцией этих устройств, вспомнив при этом про EDI-технологии.

Top