Призыв использовать PDF наравне с XML в целях электронного обмена данными звучит пока почти утопически. Тем интереснее обещания разработчиков предоставить решения, способные справится с данной задачей уже сегодня. Но нет ли тут какого-то подвоха?
Легким движением руки брюки превращаются в элегантные шорты. Эту фразу слышал каждый, кто смотрит телевизор, по которому в последние дни стали с завидной регулярностью крутить старые киноленты режиссера Гайдая. И, как мы помним, брюкам в шорты превратиться не удалось. По техническим причинам. Причем произошло это досадное недоразумение в самый неподходящий момент.
Легким росчерком невидимого электронного пера…
Потратившись на EDI, клиент ожидает начала новой, принципиально иной жизни. После всех этих радужных надежд, бывает особенно обидно вернуться обратно в суровую действительность. Ведь заказчику EDI как и встарь, вручную придется обрабатывать не только входящую бумажную первичку, но и PDF-файлы, присланные контрагентами. Которые они, как назло, все шлют и шлют. Будто мы живем во времена лучин с гусиными перьями.
Поэтому тем, кто уже достаточно вник в данную тему, идея о том, что легким росчерком невидимого электронного пера можно автоматически превратить PDF в XML, покажется весьма заманчивой.
Компания TIE Kinetix сосредоточила главные усилия на комплексной автоматизации процессов, относящихся к e-commerce. Ее решение Smart PDF Connect дает заказчикам возможность безошибочно конвертировать входящие PDF-документы, сделав их пригодными для последующей автоматической обработки.
В контексте SCM, это означает снижение затрат на персонал, выискивающий ошибки в распознанных электронных документах. И, самое главное, — обещает ускорение товарооборота, уменьшение затрат на хранение и прочие, не менее приятные вещи. Иначе говоря, TCO в случае со Smart PDF Connect, считается легко.
Чисто технологически, применение данного «умного» решения от TIE Kinetix позволяет работать с PDF теми же средствами автоматизации, что и с EDI-сообщениями. Таким образом, отсутствие у вашего контрагента подключения к EDI перестает быть критичным. Если ему так удобнее, то он может присылать свои электронные документы, оформленные в PDF. А Smart PDF Connect сделает так, чтобы разница, с точки зрения пользователя, стала незаметной.
Компания TIE Kinetix обещает 100% автоматизацию работы с PDF, полное исключение участия человека в рутинном распознавании и коррекции документов. Решение Smart PDF Connect пригодно для эксплуатации с любой бэк-офисной или ERP- системой. Помимо инвойсов, решение способно обработать другие документы, сопровождающие процесс поставки. Например, заказы и товаросопроводительную первичку. Примерно так гласит реклама Smart PDF.
Стоит ли верить рекламе?
Следует, пожалуй, тут же признать, что такого рода маркетинговые обязательства компании, работающей в т.ч. в сфере e-invoicing, способны привлечь сегодня множество клиентов. Особенно — получивших негативный опыт от общения с крупными вендорами и операторами, для которых все, что связано с EDI не является основным бизнесом. Особенно часто грешат по части «дружелюбности» некоторые облачные провайдеры. Даже в тех случаях, когда речь идет об относительно простом, на наш взгляд, сервисе e-billing.
В качестве примера, можно привести компанию Verizon, общее число клиентов которой составляет около сотни миллионов, а оборот — порядка 100 млрд. долл. Барри Арнольд (Barrie Arnold) из провайдерской компании Striata привел пространную выдержку из оферты Verizon. В той ее части, где расписаны обязательства, которые берет на себя перед клиентами эта компания, предоставляя им сервис Online Billing. Если быть совсем краткими, то можно дать быстрый ответ — никаких.
Теперь мысленно перенесемся в Великобританию. Где в конце прошлого года аналитики из Consumer Intelligence провели опрос 2 тыс. плательщиков за коммуналку. И выяснили, что биллинговые системы «самовольно» обманули примерно каждого третьего респондента на сумму порядка сотни фунтов. Выходит, что ответственность провайдера — это не пустые слова. А восстание машин — вовсе не мнимая угроза. Причем особенно все это справедливо, если в деле как-то замешаны еще и службы ЖКХ.
Другой «английский» пример — компания Vodafone, также предоставляющая сервис e-billing. Один из пользователей хорошенько «проехался» по поводу юзабилити данного сервиса. К чести Vodafone, «порочащий» ее пост не был уничтожен. А описанные пользователем баги, наверняка, были оперативно исправлены. Ведь сообщение «висит» на корпоративном форуме Vodafone уже больше года.
Проще — проверить
Итак, мы только что выяснили, что слепо верить рекламным обещаниям ИТ-компаний нельзя. Особенно, если они предлагают вам из облака что-то вроде online e-billing. Вышеприведенные примеры весьма убедительно свидетельствуют о том, что даже название данной электронной услуги, что называется, напоминает и, кажется, само за себя говорит на вполне понятном каждому соотечественнику языке: будь осторожен всякий раз, когда выходишь в онлайн.
Но что же насчет электронного инвойсинга в формате PDF? Тут наверное все обстоит еще сложнее?
Может и так. Но на наш взгляд, тут все просто. Протестируйте решение сами и убедитесь, что оно будет работать с кириллицей, а PDF-файлы действительно попадут в ERP, не нуждаясь ни в какой дополнительной коррекции.