EDI и страхование профессиональных рисков

EDI и страхование. Основным условием эффективного применения EDI является наличие большого числа повторяющихся однотипных документов, регулярно передаваемых между многими участниками. Процесс отраслевого внедрения EDI идет быстрее при участии государства. Примером чему может послужить внедрение EDI стандарта eClaims в страховании.

Страховой бизнес отличается тем, что там более отчетливо выражено государственное регулирование и контроль. Понятно почему. Ведь речь идет о здоровье и трудоспособности граждан.

В марте 2012 г. Комитет компенсаций штата Нью-Йорк (The New York State Workers’ Compensation Board ) объявило о начале использования eClaims — национального стандарта для обмена данными в электронном виде по вопросам урегулирования выплат по страховым случаям на производстве (авариям, больничным и т.п.) между работодателями, страховыми компаниями и государственными органами. Активное участие в проекте принимала Международная ассоциация министерств и комиссий при авариях (IAIABC).

Одной из форм страхования в США и других странах является “компенсационная сделка” (the compensation bargain). В процессе которой пострадавший (в процессе выполнения трудовых обязанностей) сотрудник получает льготы, денежные выплаты и прочее – в обмен на отказ от своего права обратиться по данному поводу в суд. Применение EDI позволяет сделать данный процесс еще более быстрым, безошибочным и эффективным.

Электронная подача данных по претензиям для первого доклада о  травме / последующего доклада о травме ( FROI / SROI ) была инициирована в июне 2013 года. Планировалось, что к моменту вступления нормативного акта в силу (с 23 апреля 2014 г.) все производственные предприятия перейдут на взаимодействие с государственными органами и частными страховыми компаниями через EDI. При этом бумажные документы больше приниматься и обрабатываться не должны.

В целях дальнейшей поддержки данной инициативы, были созданы отчеты о статусах прохождения документов FROI / SROI для рассылки заинтересованным сторонам. Для получения информации нет необходимости ждать писем или звонить по телефону в соответствующую инстанцию. Данный сервис является обязательным для определенных сделок.

Важно отметить, что Комиссия организовала широкое информирование в целях реализации eClaims . Оно включало:

  • Совместную работу с представителями бизнеса и IAIABC по детализации требований.
  • Ежемесячные конференции, где участники получали информацию об изменениях, а также имели возможность задать вопросы, касающиеся eClaims.
  • Комплексное обучение, как персональное, так и групповое — через веб-семинары. Обучающие материалы доступны на сайте Комиссии.
  • Управлением главного юрисконсульта во всех районных отделениях в июне 2013 г. были проведены презентации для истцов и представителей бизнес-сообщества.

Хотя проект подходит к концу, Комиссия будет продолжать оказывать поддержку по eClaims и проводить разъяснения о любых изменениях требований к отчетности или обновлениях стандарта. Она также имеет в штате выделенных консультантов, готовых ответить на любые вопросы по eClaims.

Алексей Тихонов

 


Фото: Tomas Castelazo

 

Top