Бельгийская компания Kalorik когда-то стала одним их первых европейских производителей бытовых электроприборов. В наши дни, ее можно привести в качестве конкретного примера нового способа применения технологии EDI в ритейле.
В начале прошлого века, вывести на рынок устройство вроде тостера было вполне достаточно для того, чтобы проделавшая эта компания считалась передовой. Или, как говорят сейчас, инновационной. Сейчас этого уже явно мало.
Основанная в 30-е годы Kalorik, производящая грили, кофеварки, блендеры, шкафы для хранения вина и т.п. продукцию, подписала контракт с компанией “Warp 9”. Его целью стала интеграция Microsoft Dynamics CRM с CMS Magento, управляющей интернет-магазином Kalorik.
Интересно, что 4 года подряд Magento остается наиболее популярной CMS для e-commerce. По состоянию на конец апреля 2014 г., ее доля составляет около четверти. Одна из привлекательных особенностей этого “движка” для интернет-магазина заключается в том, что шаблон HTML можно индивидуально задать для любой страницы или раздела.
Если типовая верстка страницы с предложением купить конкретный товар выглядит, на ваш взгляд, неудачно, – это можно исправить. Хотя из административной консоли сделать этого не получится, – потребуются базовые навыки программирования.
Впрочем, понятно, что как бы ни была хороша Magento для e-commerce, Microsoft Dynamics CRM и ERP-система окажутся еще лучше, если речь зайдет об управлении цепочкой поставок и взаимоотношениями с покупателями из B2B. Добавление EDI, в частности, позволяет видеть картину продаж через сайт в режиме реального времени, пользуясь при этом корпоративными ИС.
Благодаря проделанной Warp 9 интеграции, на сайте Kalorik можно узнать точные остатки товара на складе. Появилась также и возможность назначать разные цены на товар в зависимости от того, куда его нужно доставить. Или от того, какие ценовые условия оговорены в базовом договоре поставки, подписанным с покупателем.
Развитие канала e-commerce актуально сегодня для многих. Например, для отечественных ритейлеров. Можно с высокой степенью уверенности предположить, что их интересует не столько CMS сама по себе, сколько ее интеграция с ERP. Ведь именно это позволит включить дополнительный канал реализации через интернет в уже сложившуюся ИС, обслуживающую розничные продажи.
Интеграция ERP и CMS посредством EDI вполне может стать новой сферой массового применения технологии электронного обмена в торговой отрасли. Пока же, по нашим меркам, такой подход, реализованный Kalorik, вполне можно назвать инновационным. Для EDI в отечественном ритейле просматриваются, так сказать, новые горизонты.