Бизнес-кейс EDISOFT: EDI Agent и мобильная торговля «скоропортом»

Применение технологии электронного обмена данными ( EDI ) для автоматизации работы разъездного персонала стало в наши дни «модной» темой. Компания EDISOFT поделилась практикой внедрения решения EDI Agent для автоматизации мобильных продаж, сделанного для торгово-промышленного предприятия.

Молочный завод в городе Тула был открыт еще в 1943 году. На этом, небольшом тогда предприятии, производился очень узкий ассортимент, преобладал ручной труд.

Тульский молочный комбинат (ТМК ) сегодня — это крупнейшая в регионе компаниия пищевой промышленности, занимающая лидирующее положение по масштабу переработки молока, объему и ассортименту изготовляемой продукции.  Необходимое условие реализации стратегии предприятия — достижение высоких показателей производительности труда и уровня автоматизации.

Ситуация

 Ассортимент продукции ТМК насчитывает более 80 товарных наименований и реализуется почти двумя тысячами торговых точек. Значительная его часть относится к категории скоропортящихся продуктов. Которых нельзя завезти «слишком много», чтобы не пришлось списывать нереализованный товар по окончании срока годности, и нельзя заказать «слишком мало», чтобы не понести убытки в виде упущенной выгоды. Поэтому, сбор и обработка информации по торговым точкам при продаже «скоропорта» должны быть оптимизированы настолько, насколько это возможно.

В 2011 году, в рамках отдела продаж Тульского молочного комбината, была создана торговая команда. Разъездные сотрудники обязаны регулярно посещать торговые точки, формировать заказы, следить за выкладкой продукции на полках и т.д. Потребовалось ИТ-решение, которое помогло бы торговым агентам автоматизировать свою работу. А руководителю — осуществлять эффективный контроль, включающий учет рабочего времени, распределение по маршрутами и пр.

Решение

С компанией EDISOFT заказчик уже был знаком на практике:  с конца 2010 г., посредством портала EDI WEB,  осуществлялся обмен документами с партнерами комбината (документы ORDERS, DESADV, RECADV).

EDISOFT – международный провайдер услуг по электронному обмену данными (Electronic Data Interchange – EDI), в том числе юридически значимыми документами. С 1999 г. компания предлагает решения по оптимизации бизнес-процессов, внедряя современные IT-технологии, обеспечивая обслуживание и техническую поддержку. Клиентами EDISOFT являются более 4,5 тыс. компаний на рынках Эстонии, Латвии, Литвы, России и Беларуси. 

Учитывая положительный опыт сотрудничества, и тот факт, что только компания EDISOFT предлагала заказчику одновременный доступ к EDI решениям по обмену документами, — как в среде web, так и в мобильной торговле, — выбор был предопределен.

«На нашем предприятии весь 2014 год проходит под девизом оптимизации. В том числе, это касается работы персонала. Торговые представители постоянно находятся в «полях». И руководителю их деятельность не видна непосредственно. Дать оценку работы таких сотрудников можно по результатам выполнения KPI. Но для понимания потенциала дальнейшего развития территории мобильного агента необходимо гораздо больше информации: такой как путь передвижения, маршрут, время начала и окончания работы, загруженность маршрута. В рамках мониторинга рынка ПО, было рассмотрено множество решений с требуемым функционалом. В результате, мы остановились на компании EDISOFT», — рассказал Сергей Бакулин, руководитель отдела продаж ОАО «Тульский молочный комбинат». 

Кастомизация

Свою роль в процессе выбора сыграли и гибкие возможности по настройке и интеграции, а также конкурентоспособные цены на решения EDISOFT. В апреле 2013 г. Тульский молочный комбинат начал внедрение EDI Agent — специального приложения для смартфонов и планшетов, предназначенного для оптимизации работы торговых агентов. Работа осуществлялась силами программистов Тульского молочного комбината и EDISOFT. Она проходила в несколько этапов.

Поскольку предприятие использует «нестандартную» учетную систему, поиск путей ее интеграции с платформой по обмену данными являлся первоочередной задачей. Платформа EDISOFT – собственная разработка компании.  Что и позволяет оперативно находить индивидуальные решения для каждого заказчика. В данном случае, обмен был налажен посредством EDIConnector, значительно модифицированного и адаптированного под учетную систему Тульского молочного комбината.

По запросу ТМК, была доработана функция взаиморасчетов с клиентами, а именно — реализована ее подробная детализация. Благодаря внедрению EDI Agent торговые агенты смогли просматривать сумму задолженности по конкретным товарам вместо общей суммы долга. Появилась возможность забирать кассовые ордера за каждую поставку отдельно. Что, в конечном итоге, упростило работу с закрывающими документами и позволило оптимизировать работу бухгалтерии.

Также, по просьбе ТМК, специалисты EDISOFT реализовали функционал массовой отправки сообщений. Таким образом, отпала необходимость обзванивать торговых представителей в индивидуальном порядке — для того, чтобы, допустим, сообщить об акции или скидке на тот или иной продукт.

«Проект внедрения мобильной торговли для Тульского молочного комбината был для нас сложной, но интересной задачей. ТМК выдвинул достаточно серьезные требования к уровню сервиса. Кроме того, необходимо было разработать ряд индивидуальных решений, причем, что называется, «с нуля». Благодаря слаженной работе программистов комбината и нашей компании, намеченные задачи были успешно реализованы», — отметил Олег Торшин, менеджер проекта EDI Agent.

Перспективы

Сейчас, когда большая часть необходимых технических работ закончена, ТМК приступает к тестированию приложения.  По словам представителей заказчика, сложности в освоении программы у сотрудников не возникает. По окончании тестового периода, торговые агенты предприятия будут обеспечены планшетами на базе Android. Масштабный запуск мобильной торговли от EDISOFT в эксплуатацию ожидается в июне-июле текущего года. Это позволит говорить об успешном завершении внедрения EDI Agent и процесса автоматизации деятельности торговых представителей Тульского молочного комбината.

One Comment;

  1. Добрый said:

    Где конкретное решение? Какие вообще проблемы решали именно по скоропорту?
    В чем отличие от торговли товарами с бОльшими сроками годности?

Top