E-billing проник на Ближний Восток

E-billing проник на Ближний Восток. Популярная у западных ритейлеров концепция omni-channel сводится к тому, что покупатель может выбрать, оплатить и получить товар, используя при этом любой удобный ему способ. Наверное подобного рода подход был бы сегодня вполне уместен и во многих других сферах?

Если творчески переосмыслить omni-channel применительно к сфере платежей, то можно сказать, что почти любому из нас удобно видеть и оплачивать счета, собранные все вместе – в едином интерфейсе, путем простого нажатия кнопки без возни с заполнением и проверкой реквизитов.

Примерно так рассудили в Иордании, где запустили общенациональную платформу eFawateerCom, которая позволяет людям получать и оплачивать свои счета в электронном виде с компьютеров, банкоматов и POS-терминалов на всей территории страны.

Сервис позволит перечислять деньги за электричество, телефон, воду, услуги образования, здравоохранения. Можно будет рассчитываться за путешествия и туризм, услуги и товары электронной коммерции, погашать страховые платежи, а также платить по счетам госорганов (штрафы, налоги на имущество и другие сборы).

Все банки в Иордании будут подключены к расчетной платформе EFawateerCom, которая была официально запущена после пилота с участием 6-ти местных банков и организаций. Большинство крупных иорданских компаний, работающих с населением, планируют присоединиться к eFawateerCom в течение ближайших 12-16 месяцев,  — сообщает e-Invoicing Platform.

Иордания – не единственная страна на Ближнем Востоке, реализующая масштабные проекты в области electronic billing. Например, Королевство Саудовская Аравия развивает вполне аналогичную платформу SADAD. Одна из базовых идей заключается в том, чтобы собравшийся за что-то заплатить гражданин мог использовать ближайший к нему банкомат или банковский офис, не задумываясь о том, какой именно кредитной организации он принадлежит.

 

 

 

One Comment;

  1. ннн said:

    У нас тоже есть попытка Сбербанка подключиться к некоторым госорганам в части получения информации по выставленным в адрес клиента счетам (налоги, штрафы) и оплаты их в банк-клиенте. Но для проведения каждой такой операции клиенту потребуется немало усилий, чтобы найти такой счет и потом его оплатить. (У меня на это уходит около 15-20 минут на 1 счет). Остальные банки такой возможности не предоставляют. То есть один банк, сырой и неудобный сервис, очень ограниченный перечень счетов. И ворох бумажных счетов ежемесячно.

Top