Поиск подходящего теме формата изложения информации является делом креативным. В чем еще раз убеждает нас как опыт просветительской работы Библиотеки Конгресса США, так и маркетинговая практика многих отечественных компаний, продающих своим клиентам услуги EDI и ЭДО.
Как известно, тех, кто не заботится о завтрашнем дне, ждет впереди немало разочарований. Проблема же заключается в том, что наступят такого рода неприятности только в будущем.
Между тем, отыскать способ убедить клиента из B2B, пользующегося EDI и ЭДО, заплатить деньги за то, чтобы защитить его бизнес от грядущих опасностей, многим ИТ-компаниям нужно прямо сейчас. Ведь в противном случае, проблемы наступят у тех провайдеров и операторов, которые так и не отыщут способ этого сделать. Причем наступят — не в будущем, а прямо сегодня. В наши, так сказать, дни. Использование EDI и ЭДО должно сопровождаться сервисом Электронный архив документов. Архив должен не только хранить сами документы, но и карты трансляции и сертификаты для корректного доступа к документам прошлых лет.
Многие заказчики, к примеру, беспечно полагают, что файлы в том или ином общепринятом формате будут нормально открываться во все времена. В то время как презентацию PowerPoint-1997 в Microsoft Office 2011 открыть уже не получится, — приводят пример эксперты. Идея о том, что через несколько лет придется отыскивать ПО, которое, — как-то постепенно и незаметно, — вышло из употребления, способна порадовать немногих. Понятно, что идея переложить данную задачу на специализированные архивы гораздо более плодотворна.
Бремя поиска новых форм изложения, нужных для того, чтобы успеть вовремя донести информацию о грозящих нам бедах и побудить к действиям, взвалила на себя Библиотека Конгресса США. В итоге, там остановились на том, чтобы облечь пропаганду в пользу централизованного хранения и сохранения данных в доступном пользователю виде в форму сказки. Сюжет которой сводится к тому, что принцесса не может считать старые форматы файлов на новом устройстве. С чем ей, в частности, помогает своевременно появившийся принц.
В роли сказочного принца нередко приходится выступать EDI и ЭДО -провайдерам, поднимающим, по запросу клиента, сообщения многолетней давности, хранящиеся на ленточном накопителе.
Программная платформа серьезного провайдера может обновляться ежедневно. В форматы сообщений добавляются новые поля. И т.д. Все эти перемены приводят к тому, что через текущий интерфейс “старое” сообщение считать не получится. Услуга EDI и ЭДО -архива, по своей сути, является отдельным сервисом. Его наличие можно учитывать при оценке зрелости бизнеса провайдера.
Библиотека Конгресса попыталась рассказать о серьезных вещах в «сказочном» формате
Источник: Library of Congress
Пикантность текущей ситуации в сфере внешнего ЭДО заключается в том, что отечественных заказчиков всячески побуждают побыстрее перейти на электронные счета-фактуры. В ответ на их вопрос про то, как быть с ЭП, если, допустим, понадобится поднять фактуру 3-х летней давности, им, зачастую, тоже рассказывают что-то вроде сказок Венского леса, вместо ссылок на соответствующее законодательство, находящееся сегодня в стадии разработки.