EDI в США

EDI в США. В 2014 г. более половины средних и крупных американских компаний используют EDI. К такому выводу можно прийти, изучив июньское исследование, опубликованное на сайте компании NewEDI, специализирующейся по части EDI VAN (Value-added network).

Результаты опроса около тысячи американских компаний (работающих в нескольких десятках самых разных отраслей) говорят о том, что 60% из них EDI уже используют, 9% чувствуют настоятельную необходимость начать это делать, 6% успели получить запрос на установление EDI-обмена от партнеров по бизнесу, а 18% рассматривают сейчас возможность и планируют когда-то начать такой обмен по иным побудительным причинам. Иначе говоря, не имеют ровным счетом никакого отношения к EDI не более 7% от опрошенных компаний США.

Клиентские сегменты EDI США 2014Источник: NewEDI     

На анкету ответили, в основном, средние (оборот от 10 млн. долл. в год) и крупные (с годовым оборотом от 250 млн. долл.) компании. EDI-сообщениями опрошенные компании обычно обмениваются примерно с 50 контрагентами (как правило, у них бывает от 10 до 100 партнеров по обмену). Больше всего анкет было принято от производственных компаний (около 10% ответов).

“Большинство VAN фактически представляет собой некий набор почтовых ящиков. Архитектура обычно такова, что каждый узел соответствует единственному сервис-провайдеру,” – рассказал EDIY Алан Виленски (Alan Wilensky) из компании Loren Data Corp. Насколько часто используют Value-added network в США?

EDI VAN США 2014Источник: NewEDI           

EDI-обмен строго через интернет по протоколам AS2 и EDIINT применяли 25% опрошенных компаний. Сети VAN оказались им не нужны. Еще 29% респондентов задействовали в тех же целях одну или несколько VAN. Чаще всего, — в 37% случаев, — респонденты использовали интернет-передачу и VAN одновременно. В 9% случаев VAN для EDI по факту не использовали, однако размышляли о том, чтобы добавить VAN-способ к уже налаженному интернет-обмену сообщениями.

Можно предположить, что VAN-способ в США не менее популярен, чем электронный обмен данными, организованный через интернет. В среднем, первоначальное внедрение EDI разово обходится американской компании в сумму 40 тыс. долл. Примерно столько же составляли ее совокупные годичные расходы на электронный обмен данными в 2013-м.

По данным предыдущих опросов (проведеных еще в 2009 г.), при выборе VAN EDI заказчики, в первую очередь, ориентируются на качество работы службы техподдержки и на известность бренда провайдера на рынке.

Сети VAN считаются надежным, простым и достаточно недорогим способом для организации бесперебойного обмена данными. (В  частности, заказавший исследование VAN EDI-провайдер предлагает обслуживание по SLA с доступностью 99,9% ). В то же время, клиенты часто бывают недовольны высокой стоимостью дополнительных сервисов, отсутствием детализированной отчетности об оказанных услугах, жалуются на неудобный интерфейс для VAN-обмена, а также трудностями, возникающими при организации коллективной работы.

В общем и целом, клиенты VAN EDI-провайдеров оценили их работу за 2013 г. на твердую “четверку”. 57% заказчиков были вполне удовлетворены, — подчеркнули исследователи. Недовольных VAN EDI оказалось лишь 15%. Между тем, примерно треть заказчиков подписали контракты с VAN-провайдером на минимальный срок и по базовому тарифу. Можно предположить, что степень их готовности отказаться от VAN-сервисов может быть достаточно велика, а тема смены EDI-провайдера, которой отведена значительная часть исследования, волнует в США многих.

Также любопытно, что согласно приведенному опросу, бюджет на оплату EDI VAN-сервисов был запланирован в 2014 году лишь у 35% заказчиков. Это, конечно, больше, чем расходы на e-invoicing (заложенные в бюджет на 2014 год у 24% опрошенных). Однако уступает по популярности таким статьям расходов как Data Management и Data Security: управление данными и обеспечение ИБ волнует сейчас более половины американских компаний-заказчиков услуг электронного обмена.

Top