Электронные платежи и EDI технологии делают нашу жизнь проще и безопаснее. Манипуляции с многочисленными электронными кошельками успели сегодня утомить многих онлайн-покупателей. Все больше клиентов интернет-магазинов предпочитает безналичную оплату “нормальными”, “обычными” деньгами уже хотя бы в силу универсальности такого способа.
Банк «Санкт-Петербург» предлагает клиентам зайти в свой кабинет в интернет-банке и оплатить уже подготовленный, «ожидающий» их там электронный счет на оплату покупки через интернет (с подтверждением через SMS). Этот пример наглядно демонстрирует, что электронные платежи и EDI хорошо дополняют друг друга. Ведь электронный счет передается в банк посредством EDI обмена. Список интернет-магазинов, которые поддерживают такой способ оплаты, выложен на сайте. Любопытно, что тот же способ применим и для других случаев — в этом списке можно найти также Аэрофлот или, скажем, налоговую службу.
Число площадок постоянно растет: “Напишите ответным сообщением 5 ваших любимых интернет-магазинов. Мы постараемся договориться с ними о возможности оплаты покупок через интернет-банк,” – обращается «Санкт-Петербург», через почтовую рассылку, к своим клиентам.
Банк «Санкт-Петербург» увеличивает количество взаимодействующих с ним интернет-ресурсов
Источник: i.bspb.ru
Действительно, клиенту весьма удобно получить электронный счет сразу в свой личный банк-клиент. Где можно отправить его в оплату стандратным, привычным способом. Не утруждая себя, например, ручным вводом и бдительной проверкой множества платежных реквизитов.
Для EDI-оператора все это означает, что формируется новая рыночная ниша. Сегодня EDI-операторы не участвуют в транзакциях через платежные системы и не задействованы в процессе передачи счетов из интернет-магазинов в банки. Такой обмен пока настраивается напрямую между каждым банком и каждым интернет-магазином в отдельности. Делают это не все банки и не все интернет-магазины, а только самые передовые, продвинутые технологически. Причем чаще всего речь в таких случаях идет о безопасном перенаправлении (переадресации) клиента к платежному интерфейсу, поддерживаемому самим банком.
Вскоре станет очевидно, что интеграция “каждый с каждым” — это хлопотное и достаточно дорогое занятие. Когда это станет вполне очевидным уже для всех, банки и интернет-магазины, возможно, сами обратят свои взоры к ведущим EDI-операторам, работающим с e-invoicing.
По крайней мере, шансы на то, что коммерческое предложение (по поводу готового ИТ-решения для безопасной передачи инвойсов из онлайн-магазина в банк) с неподдельным интересом многие прочитают уже сегодня, весьма высоки.