Почему клиенты боятся ЭСФ? Миф первый

Компания Сервионика, работая над развитием собственного сервиса в сфере ЮЗЭДО – i-Конто, провела изучение мнения потенциальных клиентов о юридически значимом электронном документообороте и ЭСФ. И вот что показал небольшой опрос среди тех, кто сервисом пользуется и обеспечивает его работоспособность – среди бухгалтеров и ИТ-специалистов.

Вопросы задавали простые: следят ли за таким явлением, как ЮЗЭДО, какие реальные перспективы применимости видят, собираются ли использовать ЭСФ. Анализируя ответы, мы поняли, что ЮЗЭДО, несмотря на свое недавнее появление на рынке, уже успел обзавестись популярными мифами. Постараемся же их развеять.

Миф 1: оператор может не отследить изменения в законодательстве, а пострадает клиент

Одним из ключевых  импульсов к распространению ЮЗЭДО стало изменение законодательства: электронные счета-фактуры ( ЭСФ ), переданные через сервис Доверенного оператора ФНС в электронном виде, имеют силу оригиналов. Но бухгалтеры все же сомневаются. Вот мнение: « Законодательство, может, и сдвинулось в эту сторону, но где гарантия, что оператор будет все у себя своевременно обновлять, опережая в этом плане клиентов своего сервиса?».

Вопрос правомерный. Но в том и дело, что это обязанность оператора – отслеживать изменения в законодательстве, в форматах формализованных документов. Нарушение этого требования влечет за собой тяжелые последствия для оператора вплоть до лишения аккредитации. Сроки доставки документов контрагентам строго оговорены в договоре об уровне сервиса (SLA), который обычно заключают клиент и оператор. В этом же договоре прописаны такие условия, как время исправления ошибок, обработки запросов. Если у клиента возникли проблемы с ФНС из-за некорректной работы операторского сервиса, оператор может и должен компенсировать клиенту затраты на штрафы ФНС. В случае несоблюдения условий договора оператор несет финансовую ответственность перед клиентом, платя неустойки, и рискует при этом не только деньгами, но и репутацией.

Например, доставка ЭСФ регламентируется Приказом 50 Н, в котором определены все временные рамки того, что происходит между оператором и двумя контрагентами (отправителем сообщения – он называется в Приказе 50 Н продавцом, и получателем сообщения — он называется в Приказе 50 Н покупателем). В приказе оговорено, что все действия оператора, продавца и покупателя имеют конкретные сроки, поэтому в SLA автоматически отражаются все условия по срокам отправки и формирования ЭСФ, требуемые Приказом 50 Н. По другим документам в SLA могут быть отражены другие условия доставки, в зависимости от срочности доставки документа и требований законодательства.

…операторы зорко следят за изменениями в законодательстве и актуальностью сервиса.

Но представим себе ситуацию, что утвержденные форматы документов поменялись , клиент внес изменения, а оператор не внес. В этом случае система оператора не может обработать документ, направленный клиентом. И оператору в срочном порядке придется вносить изменения в функционал системы. Если при этом оператор не может выполнить условия SLA с клиентами, ему придется выплатить им компенсации. Совершенно очевидно, что оператор не заинтересован в таком развитии событий. Поэтому операторы зорко следят за изменениями в законодательстве и актуальностью сервиса.

Инга Майор

Фото: nongpimmy, FreeDigitalPhotos.net

One Comment;

Top