Борьба за клиента идет не только между он-лайн и офф-лайн ритейлерами. Не менее, а возможно и более сильная конкуренция среди он-лайн магазинов. Какие аргументы выдвигает старейший игрок рынка Amazon?
Для элитных клиентов Amazon предлагает бесплатную доставку заказа в течении 2-х дней. Но, вскоре, бесплатная доставка станет доступна и с сайтов-партнеров Amazon. По сообщению источника Re/Code, Amazon начал переговоры на эту тему и первым магазином, с которым заключено соглашение, является AllSaints — британский ритейлер верхней одежды. За ним, несомненно, последуют другие.
Amazon запустил программу элитного сервиса в 2005 году и с тех пор для членов программы было добавлено несколько бонусных сервисов. Недавно было объявлено, что члены элитного клуба получают неограниченный объем для хранения фотографий в Amazon Cloud Drive. Первым шагом интеграции Amzon с другими ритейлерами стало появление универсальной кнопки “перечень желаний”, при помощи которой покупатель может внести товары с любого веб-сайта в свой перечень желаний на Amazon. Расширение возможности доставки можно рассматривать как желание улучшить данный сервис и предложить пользователям платформу Amazon в качестве портала для выбора необходимых покупок. Ходят слухи, что Amazon ведет переговоры с другими компаниями, но в настоящий момент рассматривает в основном ритейлеров, предлагающих одежду. Re/Code сообщает, что Abercrombie and Fitch и Neiman Marcus отказались от участия в программе Amazon. AllSaints включила списки своей одежды в результаты поиска Amazon и покупатели при оформлении покупок должны входить в аккаунт, используя учетные записи Amazon. В этом случае покупатель получает предложение о бесплатной доставке. Re/Code указывает, что Amazon будет требовать небольшую плату от AllSaints за заказ, полученный ритейлером от пришедшего с сайта Amazon.com покупателя.
Желание переключить клиентов на собственные порталы или приложения вполне объяснимо. Кто контролирует контакт с клиентом, особенно с большим количеством розничных покупателей, тот, без преувеличения, держит в своих руках рынок. Похожие тренды мы можем наблюдать сейчас и в EDI-сегменте. В частности, крупные банки пытаются предлагать EDI и e-invoicing через ПО Клиент-банк, разработчики ERP и бухгалтерского ПО встраивают в свои приложения формы работы с EDI-документами, разрабатывают коммуникационные платформы и ведут переговоры с EDI-провайдерами об интеграции с их решениями. Как следствие, изменяются и денежные потоки. Клиент уже платит не EDI-провайдеру, а банку или ERP-интегратору. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Amazon пока не сообщает точное число своих подписчиков, но эксперты полагают, что всего в мире насчитывается около 50 млн. членов элитного клуба Amazon. И ритейлеры, несомненно, получат неплохую выгоду, если будут выставляться на Amazon. Расширенная бесплатная доставка будет конкурировать с ShopRunner, он-лайн платежным сервисом, который предлагает своим клиентам бесплатную доставку в течении 2-дней, без ограничения размеров заказа, бесплатный возврат и прочие бонусы. Клиентами ShopRunner являются такие гиганты, как PRADA, beauty.com, Nine West. Однако, ShopRunner работает с ритейлерами всех категорий товаров, включая одежду, детские товары, товары для здоровья и прочие, в то же время как Amazon фокусируется на ритейлеров из сектора одежды. С увеличением числа ритейлеров, подключившихся к программе Amazon, ShopRunner придется адекватно отвечать на наступление конкурента. Будем с интересом следить за развитием событий в 2015 году.