EDI интеграция помогает объединить ERP c облачными программами. Большинство обзоров показывают, что компании рассматривают возможность использования облачных приложений в качестве дополнения к существующим собственным ERP системам. Подобного рода объединение несет несомненный положительный эффект для всех сторон, но, однако, и таит в себе определенные сложности.
В общем случае ERP можно рассматривать как передающую систему, на входе и выходе которой расположены дебит и кредит, — если планируемая автоматизация приведет к улучшению финансовых показателей, то ее стоит проводить.
Одной из наиболее популярных целей при постановке задач интеграции является создание связи с системами управления отношениями с клиентом (CRM). Обычно это Microsoft Dynamic CRM или Salesforce.com, работающий по принципу SaaS.
Информация о клиентах из SaaS CRM (обычно это учётные записи, лиды, контактная информация) должна быть сопоставлена с эквивалентными записями о клиентах в ERP. В случае, если потенциальный клиент или лид (из CRM), становится реальным клиентом, то возникает необходимость интеграции с ERP. Содержание заказа и его статус должны быть доступны обеим системам. В дополнение к информации о контактах и заказах, наиболее типичными запросами на объединение являются запросы о складских остатках.
Облачные приложения для управления закупками, персоналом, заказами, поставками, складскими запасами также часто выступают кандидатами на объединение с ERP системами.
При реализации подобных объединений, можно выделить три подхода к решению задачи:
- объединение на основе облачных интеграционных сервисов;
- специально разработанное интеграционное приложение;
- использование API, встроенных в большинство приложений.
Перед выбором метода объединения, следует проанализировать имеющуюся архитектуру. Небольшие компании, как правило, используют ERP начального уровня и бухгалтерские программы, работающие с неструктурированными файлами и применяемые для начисления зарплаты. Такие наборы плохо подходят для интеграции с SaaS CRM, которые предполагают динамический двусторонний обмен данными. В таком случае стоит обратить внимание на независимое интеграционное ПО.
Крупные компании, в которых достоверность данных является ключевой составляющей проекта, могут воспользоваться как сторонними программами, так и предлагающими интеграцию облачными сервисами.
И, наконец, если необходимо он-лайн B2B взаимодействие, поддержка транзакций большого числа партнеров, то интеграция на основе облачных сервисов может быть наилучшим решением.
Облачные интеграционные сервисы предлагают значительное улучшение сетевого взаимодействия, а также предлагают высокоуровневые решения для повышения эффективности управления, бизнес-аналитики, которые используют данные, циркулирующие в системе «ERP-Облачное ПО».
Сложность реализации интеграционных процессов зависит от количества точек взаимодействия систем. Несмотря на то, что это может быть прямая связь (как в случае реализации лида в заказ через CMR приложение) или более многочисленные связи, наличие стандартизованных данных облегчает процесс.
Например, если производитель желает использовать облачное приложение и получать данные от кассовых терминалов, то интеграционная платформа должна обеспечивать поддержку EDI. Приложения, которые не обладают данным функционалом, делают процесс интеграции более трудоемким. В системах управления жизненным циклом продукции (PLM), установившихся стандартов для синхронизации ключевого документа — спецификации материалов не существует. В то время как, заказы на покупку легко управляются при помощи широко распространенного и поддерживаемого сервисами закупок стандарта EDI 850.
Большую роль в интеграционных процессах имеет возраст ERP: более современные продукты поддерживают сервис-ориентированную архитектуру. Так же нужно учитывать, что уровень кастомизации пакета ERP, влияет на сложность процесса.
Однако не стоит переоценивать роль систем управления данными. Несколько лет назад инструменты управления бизнес-процессами, казалось, представляют идеальный подход к интеграции документооборота между приложениями. Но есть мнение, что идея была немного переоценена. Вместо этого производители могут использовать API для поддержки технологических процессов при интеграции приложений.
По материалам: David Essex, techtarget.com Изображение: K.G.Hawes / Foter / CC BY-NC-ND