Станут ли Apple Watch глобальным поставщиком информации для Big Data?

Намеченное на 24 апреля начало поставок Apple Watch, поддерживается и выпуском пакетов для разработчиков ПО и исследовательских организаций. И если Apple Watch удастся набрать критическую массу пользователей, то их можно будет рассматривать как самую крупную в мире сеть сенсоров.

Как было заявлено в ходе презентации, цена на основные модели Apple Watch будет находиться в диапазоне он 349$ до 1099$. С одной стороны, гаджет позиционируется как товар широкого потребления, с претензией на завоевание части рынка высокой моды – наиболее дорогие модели будут стоить 10 000$ и более. С другой стороны, комбинация встроенных сенсоров и пакетов для разработчиков ПО могут позиционровать Apple Watch как устройство для ряда современных B2B и B2C технологических направлений, включая:

  • IT в здравоохранении, в части наблюдения за пациентом, самоконтроль, глобальные научные исследования.
  • Сервисы гостиничного бизнеса, позволяющие обладателям часов регистрироваться в гостиницах, получать доступ в номера, используя часы как электронный ключ, и т.д.
  • Приложения IoT (интернета вещей), отслеживающие аспекты человеческой деятельности в разнообразных средах.

Во время презентации Apple продемонстрировала ряд приложений для Watch. Большинство из них, однако, В2С приложения. Например, приложение American Airlines, показывающее посадочный талон, приложение Starwood, превращающее Ваши часы в ключ от номера в отеле, а также ряд приложений для социальных медиа.

Сенсоры Apple Watch и пакеты разработчиков могут привлечь особое внимание специалистов, работающих с данными. Salesforce.com и другие разработчики облачного и локального ПО для больших предприятий уже расширили линейку продукции приложениями для Apple Watch, используя платформу для разработчиков WatchKit. Кроме того, целый ряд медицинских исследовательских организаций и больницы при университетах уже используют ResearchKit, еще одну платформу разработчика, с тем, чтобы написать программы, позволяющие собирать данные при помощи iPhone. Теоретически, Apple Watch могут использовать WiFi или Bluetooth, чтобы передавать данные от своих датчиков в iPhone, а затем в облачные платформы Big Data.

Каковы же перспективы продаж Apple Watch?

Несмотря на поднятый вокруг новинки шум, предсказание действительного объема продаж часов остается гаданием на кофейной гуще. Часам для полноценной работы требуется iPhone, что означает зависимость успеха Watch от пользователей iPhone, пожелающих раскошелиться на новое устройство.

Несомненно, что целевая аудитория Apple Watch огромна. По оценкам Apple, c начала революционного вхождения на рынок в 2007 году продано 700 миллионов iPhone. Аналитики считают, что примерно 400 миллионов из них активно используются.

Если Apple Watch удастся добиться 10% уровня принятия клиентами, то образуется примерно 40 миллионный рынок умных часов на платформе Apple. Эти 40 миллионов устройств и можно рассматривать как распределенную по всему миру сеть сенсоров, собирающих данные о людях и окружающей среде.

Начало продаж Apple Watch сопровождается множеством “если” и, безусловно, самый важный вопрос: “Найдется ли достаточное количество реальных покупателей новинки?”

 


По материалам: information-management.com  Изображение: apple.com

Top