E-COM запустил FactorEx, — платформу, на базе которой реализован сервис ЭДО-факторинга. Услуга предоставляется в рамках соглашения с «Металлинвест Банком» и позволяет финансировать цепочки поставки с помощью электронного документооборота.
«В схеме обмена принимают участие три стороны — торговая сеть, поставщик и банк (фактор), в нашем случае «Металлинвест Банк», — пояснил Эдуард Кишковский, руководитель группы технической поддержки департамента интеграции компании «E-COM». — Банк, в этом случае, выступает гарантом финансовых операций между участниками процесса, обеспечивая оплату заказа на установленный % от суммы поставок».
Три стороны процесса обмениваются документами в электронном виде. Со стороны «E-COM» обеспечивается перенаправление документов от поставщика не только в торговую сеть, но и в банк для возможности дальнейшего взаимодействия участников бизнес-процесса. Это позволяет значительно снизить время на прием и обработку счетов, повысить оборот товара и прибыль.
На данном этапе в системе ЭДО-факторинга FactorEx используются такие документы, как Заказ (ORDERS) и Уведомление о приеме товара (RECADV). За период с февраля по март этого года трафик документооборота в системе составил более 400 документов. На сегодняшний день были протестированы и выведены в продуктивный режим такие поставщики, как ООО Майн Фуд и ООО Бентус Лаборатории. Успешное сотрудничество по факторингу уже началось с торговыми сетями Х5 Retail Group и METRO Cash&Carry.
По своей сути, ЭДО-факторинг на базе платформы FactorEx, — это комплекс услуг для компаний, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа, — заметил Эдуард Кишковский.
— «Сервис включает в себя не только финансирование поставщика (в обмен на уступку денежного требования по договору поставки), но также контроль состояния задолженности покупателя по поставкам, напоминание дебиторам о наступлении сроков оплаты, проведение сверок с дебиторами и предоставление поставщику информации о текущем состоянии дебиторской задолженности. Также FactorEx позволяет быстро пополнять оборотные средства и ускорять товарооборот. Весь процесс факторингового финансирования происходит на единой платформе либо в учетной системе пользователя».
Процедура поставки в рамках ЭДО-сервиса происходит следующим образом: торговая сеть отправляет заказ поставщику, от него идет отгрузка заказанного товара обратно и одновременно с этим отправляются отгрузочные документы в банк. Финансирование происходит на основе согласованных сторонами документов, подтверждающих факт отгрузки: ORDERS, DESADV, RECADV, INVOIC, ЭСФ и другие.
Активация услуги проводится по запросу поставщика по договоренности с торговой сетью, для чего ему необходимо обратиться к своему персональному менеджеру компании «E-COM».
О Компании:
Международная компания «E-COM» предоставляет услуги электронного обмена данными (EDI) под торговой маркой EXITE, а также обеспечивает юридически значимый электронный документооборот (e-Invoicing). Компания поддерживает передачу налоговых документов между государственным и коммерческим сектором B2G, предлагает решения по интеграции учетных систем для передачи электронных документов. Бизнес-решения «E-COM» представлены в таких секторах как Розничная торговля, Дистрибуция, Логистика и Транспорт, в Финансовом и Банковском секторе, в системах Страхования и Медицины